/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Решение приоритетных задач государства в рамках национальных проектов: Новые вызовы для субъектов Российской Федерации»
Время чтения: 9 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА ПЕРИОД С 27 ПО 31 МАЯ 2019 ГОДА

Эксперт БФТ обзор


На прошедшей неделе опубликованы материалы по итогам проведённых на уровне Правительства Российской Федерации мероприятий, реализация поручений во исполнение которых окажет существенное влияние на дальнейшую текущую деятельность как специалистов органов власти, так и участников взаимодействия с ними. Речь идёт о расширенной коллегии Министерства экономического развития Российской Федерации, а также о заседании Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Охват рассматриваемых вопросов был довольно широк, в текущем обзоре мы сосредоточимся на вопросах, затрагивающих деятельность субъектов Российской Федерации в части организации мониторинга и реализации приоритетных задач на региональном уровне, касающихся реализации государственных программ и проектов, а также национальной программы «Цифровая экономика».

Кроме того, был подписан и вступает в силу в самое ближайшее время ряд документов, о проектах которых мы упоминали ранее.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Грядёт очередная трансформация государственных программ


Эксперт БФТ обзор

23 мая состоялась расширенная коллегия Министерства экономического развития Российской Федерации с повесткой «Об итогах деятельности министерства в 2018 году и задачах на 2019 год». Отмечая достижения, задачи, реализуемые и планируемые к реализации на федеральном уровне, Министром экономического развития Российской Федерации Максимом Орешкиным в числе ключевых названа задача трансформации системы стратегического анализа и контроля в сквозной элемент принятия решений в рамках и национальных проектов и государственных программ. В первую очередь речь идёт о выстраивании эффективной системы мониторинга выполнения национальных целей развития как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Было отмечено, что в кратчайшие сроки нужно завершить пересмотр системы ключевых показателей эффективности, которые заложены в госпрограммах. В этой связи на коллегии была доведена информация о том, что в ближайшее время в Правительство Российской Федерации будут представлены предложения Минэконоразвития России по необходимым изменениям. Цитата:

«…Сами госпрограммы должны тоже измениться, они должны стать базовым элементом деятельности, быть полностью нацеленными на достижение национальных целей развития».

В этой связи следует отметить, Минфином России 30 мая т.г. проведён очередной вебинар по обучению работе в части формирования паспортов региональных проектов с использованием подсистемы управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет». Анализ материалов презентации Минфина России, представленной к вебинару, даёт наглядное представление о взаимосвязи параметров региональных проектов и федеральных проектов, направленных на достижение национальных целей, их связи и подходах к декомпозиции. Изучение материалов вебинара позволяет также получить представление об основных точках мониторинга сопоставимости показателей разных уровней и федеральных подходах к организации контроля. Напомним, что Методические указания по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 декабря 2018 года №14). Кроме того, письмом аппарата Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № П6-69308 в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации были направлены разъяснения по применению указанных Методических рекомендаций.

Источник публикации:
Доклад Максима Орешкина об итогах деятельности министерства в 2018 году и задачах на 2019 год
Официальный сайт Правительства Российской Федерации
Дата публикации:
23.05.2019

Презентация к вебинару Минфина России от 30 мая 2019 г. «Обучение по работе с подсистемой управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет» в части формирования паспортов региональных проектов»
Официальный сайт Минфина России
Дата публикации:
30.05.2019

Методические указания по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 декабря 2018 года №14)
Документ опубликован не был, содержится в СПС КонсультантПлюс

Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № П6-69308
Документ опубликован не был, содержится в сети Интернет

Устранение диспропорций и активизация развития цифровизации государственных услуг - вызов для регионов


Эксперт БФТ обзор

28 мая т.г. в Красногорске прошло заседание Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Говоря об итогах проделанной работы с момента принятия в 2010 году Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константином Юрьевичем Носковым в своём выступлении были отмечены серьёзные результаты в части повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг в целом. Этого удалось достичь за счет создания сети многофункциональных центров (МФЦ), включая проведение на уровне субъектов Российской Федерации автоматизации основных процессов оказания услуг, внедрение системы электронного документооборота и элементов регионального электронного правительства. Однако, как показал анализ, проведённый Минэкономразвития России, несмотря на наличие явных регионов-лидеров, в целом в большинстве субъектов Российской Федерации наблюдается серьёзное отставание и замедление развития в организации работы по обеспечению возможности для всех желающих получения доступных и качественных цифровых услуг от «всех уровней власти и всей бюджетной сети». Было признано, что такой ситуации в определённой степени способствуют факторы, обусловленные разрозненностью услуг, несовершенством федерального законодательства, вместе с тем, многое зависит от регионов.

На уровне Правительства Российской Федерации возможность изменения сложившейся ситуации напрямую увязывают с мероприятиями, подлежащими реализации в целях исполнения майского Указа Президента № 204. Как было подчёркнуто присутствующим на заседании Дмитрием Медведевым эта работа проводится

«…в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Напомню, к 2024 году 70% государственных услуг и для граждан, и для бизнеса должны оказываться в цифровой форме… И конечно, мы заинтересованы, чтобы органы власти, органы местного самоуправления переходили на современные стандарты гибкой разработки программного обеспечения и преимущественно пользовались российским программным продуктом».

В развитие этой темы Министр экономического развития Максим Орешкин проинформировал участников заседания, что со стороны ведомства планируется изменение подходов к мониторингу состояния цифровизации государственных услуг на основе перехода от «ручного анализа» к автоматическому анализу. Соответственно, такой подход позволит оперативнее и чаще выявлять проблемные зоны и предотвращать низкое качество услуг в электронной форме.

В этой связи, Компания БФТ, являясь российским разработчиком программных и консалтинговых решений для госсектора и бизнеса, продукты которой входят в Единый реестр российского ПО, может оказать содействие в:

  • автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг заявителям в МФЦ по принципу «одного окна»;
  • обеспечении взаимодействия с СМЭВ и системами органов исполнительной власти.
С возможностями Компании БФТ в части автоматизации деятельности МФЦ, разработке портала МФЦ и соответствующих мобильных предложений, а также формирования технологических схем предоставления государственных услуг, Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Оказание государственных и муниципальных услуг».

Источник публикации:
Официальный сайт Правительства Российской Федерации – Раздел «Новости»
Дата публикации:
28.05.2019


Установлена административная ответственность за нарушение порядка формирования и представления сведений, используемых при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации


Эксперт БФТ обзор

Буквально пару недель назад мы писали о предстоящих изменениях норм об административной ответственности, установленных КоАП РФ за правонарушения в области бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности для организаций бюджетной сферы. 29 мая т.г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Помимо изменений в части административной ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (статьи 15.15.6, 15.11), в числе наиболее существенных новаций – введение административной ответственности в отношении главных распорядителей бюджетных средств. Ранее действующая статья КоАП 15.15.7 «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет» изложена в новой редакции. Теперь её наименование звучит как:

«Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Исходя из новой редакции данной статьи, В КоАП введены нормы, устанавливающие ответственность за:

  • нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований;
  • нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
  • нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Кроме того, дополнена статья 23.7.1. «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере», в связи с чем, расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Начало действия документа – 09 июня 2019 года.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
28.05.2019

Утверждены разъяснения по исполнению судебных актов по обращению взыскания на бюджетные средства


Эксперт БФТ обзор

Проект Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации, содержащий разъяснения по вопросам обеспечения правильного и единообразного применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждён. Использование разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. № 13, позволит обеспечить однородность судебной практики и будет способствовать сокращению количества допускаемых ошибок.

Источник публикации:
Официальный сайт Верховного суда российской Федерации
Дата публикации:
28.05.2019


ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации будут дополнены в целях создания благоприятной правовой среды для развития отечественных информационно-технологических компаний


Эксперт БФТ обзор

Правительством Российской Федерации разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации». Отдельные из статей действующей редакции Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) изложены в новой редакции, в отдельные из них внесены корректировки. В числе новаций:

  • расширение перечня объектов охраняемых результатов интеллектуальной деятельности
, к ним предлагается отнести все виды компьютерных программ и мобильных приложений (в настоящее время в соответствии со статьёй 1225 ГК РФ в их число входят программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ));
  • полная переработка в целях обеспечения её содержания современному уровню технического развития статьи 1261 ГК РФ «Программы для ЭВМ» в т.ч.:
    1) установление формулировок таких, ранее не упоминаемых в ГК РФ понятий, как – «компьютерная программа» (КП), «исходный текст КП», «объектный код КП», «база данных», «аудиовизуальное отображение», «версия компьютерной программы» или «версия базы данных» и др.;
    2) уточнение положений, касающихся случаев предоставления прав на использование компьютерной программы или базы данных по лицензионному договору, заключения договора в отношении компьютерной программы или базы данных и др.
  • Предлагаются правки и в иные статьи, такие как – ст. 1262, 1280, 1286, 1334, 1350 ГК РФ. Как указано разработчиком (Правительство Российской Федерации) в пояснительной записке к законопроекту, указанный законопроект разработан в целях реализации пунктов 01.01.004.001. и 01.01.004.010. Плана мероприятий федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 27 декабря 2018 г. (Протокол № 6). Принятие вносимых предложений позволит обеспечить более точное закрепление правового режима для программ для ЭВМ в законодательстве, усовершенствовать правовой режим установления правил оборота прав на программы для ЭВМ и базы данных в соответствии с современными условиями цифровой экономики. Кроме того, планируется, что их реализация будет содействовать формированию благоприятной правовой среды для развития отечественного информационно-технологического сектора.

    Источник публикации:
    Документ не опубликован, текст содержится в СПС КонсультантПлюс
    Дата публикации:
    31.05.2019
    Свежий контент раз
    в неделю
    Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
    с новыми публикациями
    Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
    Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
    Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
    • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
    • Оперативное оповещение о новых материалах