На прошедшей неделе опубликованы материалы по итогам проведённых на уровне Правительства Российской Федерации мероприятий, реализация поручений во исполнение которых окажет существенное влияние на дальнейшую текущую деятельность как специалистов органов власти, так и участников взаимодействия с ними. Речь идёт о расширенной коллегии Министерства экономического развития Российской Федерации, а также о заседании Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Охват рассматриваемых вопросов был довольно широк, в текущем обзоре мы сосредоточимся на вопросах, затрагивающих деятельность субъектов Российской Федерации в части организации мониторинга и реализации приоритетных задач на региональном уровне, касающихся реализации государственных программ и проектов, а также национальной программы «Цифровая экономика».
Кроме того, был подписан и вступает в силу в самое ближайшее время ряд документов, о проектах которых мы упоминали ранее.
Более детальная информация приведена ниже.
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Грядёт очередная трансформация государственных программ
23 мая состоялась расширенная коллегия Министерства экономического развития Российской Федерации с повесткой «Об итогах деятельности министерства в 2018 году и задачах на 2019 год». Отмечая достижения, задачи, реализуемые и планируемые к реализации на федеральном уровне, Министром экономического развития Российской Федерации Максимом Орешкиным
в числе ключевых названа задача трансформации системы стратегического анализа и контроля в сквозной элемент принятия решений в рамках и национальных проектов и государственных программ. В первую очередь речь идёт о
выстраивании эффективной системы мониторинга выполнения национальных целей развития как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Было отмечено, что в кратчайшие сроки нужно завершить пересмотр системы ключевых показателей эффективности, которые заложены в госпрограммах. В этой связи на коллегии была доведена информация о том, что в ближайшее время в Правительство Российской Федерации будут представлены предложения Минэконоразвития России по необходимым изменениям. Цитата:
«…Сами госпрограммы должны тоже измениться, они должны стать базовым элементом деятельности, быть полностью нацеленными на достижение национальных целей развития».
В этой связи следует отметить, Минфином России 30 мая т.г. проведён очередной вебинар по обучению работе в части формирования паспортов региональных проектов с использованием подсистемы управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет». Анализ материалов
презентации Минфина России, представленной к вебинару, даёт наглядное представление о взаимосвязи параметров региональных проектов и федеральных проектов, направленных на достижение национальных целей, их связи и подходах к декомпозиции. Изучение материалов вебинара позволяет также получить представление об основных точках мониторинга сопоставимости показателей разных уровней и федеральных подходах к организации контроля. Напомним, что
Методические указания по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 декабря 2018 года №14). Кроме того,
письмом аппарата Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № П6-69308 в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации были направлены разъяснения по применению указанных Методических рекомендаций.
Источник публикации:
Доклад Максима Орешкина об итогах деятельности министерства в 2018 году и задачах на 2019 год
Официальный сайт Правительства Российской Федерации
Дата публикации:
23.05.2019
Презентация к вебинару Минфина России от 30 мая 2019 г. «Обучение по работе с подсистемой управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет» в части формирования паспортов региональных проектов»
Официальный сайт Минфина России
Дата публикации:
30.05.2019
Методические указания по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 декабря 2018 года №14)
Документ опубликован не был, содержится в СПС КонсультантПлюс
Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № П6-69308
Документ опубликован не был, содержится
в сети Интернет
Устранение диспропорций и активизация развития цифровизации государственных услуг - вызов для регионов
28 мая т.г. в Красногорске прошло заседание Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Говоря об итогах проделанной работы с момента принятия в 2010 году Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константином Юрьевичем Носковым в своём выступлении были отмечены
серьёзные результаты в части повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг в целом. Этого удалось достичь за счет создания сети многофункциональных центров (МФЦ), включая проведение на уровне субъектов Российской Федерации автоматизации основных процессов оказания услуг, внедрение системы электронного документооборота и элементов регионального электронного правительства.
Однако, как показал анализ, проведённый Минэкономразвития России, несмотря на наличие явных регионов-лидеров, в целом
в большинстве субъектов Российской Федерации наблюдается серьёзное отставание и замедление развития в организации работы по обеспечению возможности для всех желающих получения доступных и качественных цифровых услуг от «всех уровней власти и всей бюджетной сети». Было признано, что такой ситуации в определённой степени способствуют факторы, обусловленные разрозненностью услуг, несовершенством федерального законодательства, вместе с тем, многое зависит от регионов.
На уровне Правительства Российской Федерации возможность изменения сложившейся ситуации напрямую увязывают с мероприятиями, подлежащими реализации в целях исполнения майского Указа Президента № 204. Как было подчёркнуто присутствующим на заседании Дмитрием Медведевым эта работа проводится
«…в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Напомню, к 2024 году 70% государственных услуг и для граждан, и для бизнеса должны оказываться в цифровой форме…
И конечно, мы заинтересованы, чтобы органы власти, органы местного самоуправления переходили на современные стандарты гибкой разработки программного обеспечения и преимущественно пользовались российским программным продуктом».
В развитие этой темы Министр экономического развития Максим Орешкин проинформировал участников заседания, что со стороны ведомства
планируется изменение подходов к мониторингу состояния цифровизации государственных услуг на основе перехода от «ручного анализа» к автоматическому анализу. Соответственно, такой подход позволит оперативнее и чаще выявлять проблемные зоны и предотвращать низкое качество услуг в электронной форме.
В этой связи, Компания БФТ, являясь российским разработчиком программных и консалтинговых решений для госсектора и бизнеса, продукты которой входят в Единый реестр российского ПО, может оказать содействие в:
- автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг заявителям в МФЦ по принципу «одного окна»;
- обеспечении взаимодействия с СМЭВ и системами органов исполнительной власти.
С возможностями Компании БФТ в части автоматизации деятельности МФЦ, разработке портала МФЦ и соответствующих мобильных предложений, а также формирования технологических схем предоставления государственных услуг, Вы можете ознакомиться на нашем сайте в
разделе «Оказание государственных и муниципальных услуг».
Источник публикации:
Официальный сайт Правительства Российской Федерации – Раздел «Новости»
Дата публикации:
28.05.2019
Установлена административная ответственность за нарушение порядка формирования и представления сведений, используемых при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Буквально пару недель назад мы писали о предстоящих изменениях норм об административной ответственности, установленных КоАП РФ за правонарушения в области бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности для организаций бюджетной сферы. 29 мая т.г. Президентом Российской Федерации подписан
Федеральный закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Помимо изменений в части административной ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (статьи 15.15.6, 15.11),
в числе наиболее существенных новаций – введение административной ответственности в отношении главных распорядителей бюджетных средств.
Ранее действующая статья КоАП 15.15.7 «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет» изложена в новой редакции. Теперь её наименование звучит как:
«Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Исходя из новой редакции данной статьи, В КоАП введены нормы, устанавливающие ответственность за:
- нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований;
- нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
- нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Кроме того, дополнена статья 23.7.1. «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере», в связи с чем,
расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Начало действия документа – 09 июня 2019 года.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
28.05.2019
Утверждены разъяснения по исполнению судебных актов по обращению взыскания на бюджетные средства
Проект Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации, содержащий разъяснения
по вопросам обеспечения правильного и единообразного применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждён. Использование разъяснений, изложенных в
Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. № 13, позволит обеспечить однородность судебной практики и будет способствовать сокращению количества допускаемых ошибок.
Источник публикации:
Официальный сайт Верховного суда российской Федерации
Дата публикации:
28.05.2019
ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации будут дополнены в целях создания благоприятной правовой среды для развития отечественных информационно-технологических компаний
Правительством Российской Федерации разработан
проект Федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации». Отдельные из статей действующей редакции Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) изложены в новой редакции, в отдельные из них внесены корректировки.
В числе новаций:
- расширение перечня объектов охраняемых результатов интеллектуальной деятельности
, к ним предлагается отнести все виды компьютерных программ и мобильных приложений (в настоящее время в соответствии со статьёй 1225 ГК РФ в их число входят программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ));
полная переработка в целях обеспечения её содержания современному уровню технического развития статьи 1261 ГК РФ «Программы для ЭВМ» в т.ч.:
1) установление формулировок таких, ранее не упоминаемых в ГК РФ понятий, как – «компьютерная программа» (КП), «исходный текст КП», «объектный код КП», «база данных», «аудиовизуальное отображение», «версия компьютерной программы» или «версия базы данных» и др.;
2) уточнение положений, касающихся случаев предоставления прав на использование компьютерной программы или базы данных по лицензионному договору, заключения договора в отношении компьютерной программы или базы данных и др.
Предлагаются правки и в иные статьи, такие как – ст. 1262, 1280, 1286, 1334, 1350 ГК РФ.
Как указано разработчиком (Правительство Российской Федерации) в пояснительной записке к законопроекту, указанный законопроект разработан в целях реализации пунктов 01.01.004.001. и 01.01.004.010. Плана мероприятий федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 27 декабря 2018 г. (Протокол № 6).
Принятие вносимых предложений позволит обеспечить более точное закрепление правового режима для программ для ЭВМ в законодательстве, усовершенствовать правовой режим установления правил оборота прав на программы для ЭВМ и базы данных в соответствии с современными условиями цифровой экономики. Кроме того, планируется, что их реализация будет содействовать формированию благоприятной правовой среды для развития отечественного информационно-технологического сектора.
Источник публикации:
Документ не опубликован, текст содержится в СПС КонсультантПлюс
Дата публикации:
31.05.2019