/ / Изменения законодательства
Тема недели: Рассматриваются предложения по актуализации ответственности в части гособоронзаказа и всех видов закупок
Время чтения: 7 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 09 по 21 апреля 2024 года


  

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Меры по развитию механизмов предоставления земель сельхозназначения - в поручениях Президента

Утвержден перечень поручений Президента по итогам рабочей поездки в Ставропольский край 5 марта 2024 года.

В их числе поручения Правительству по разработке и реализации мер, направленных на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции к 2030 году не менее чем на 25 процентов и ее экспорта не менее чем в 1,5 раза, включая:

  • разработку дополнительных мер поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение поддержки субъектов малого предпринимательства (Пр-757, п.1 а), доклад до 01.10.2024, далее – ежегодно);
  • запуск программы Фонда развития промышленности, направленной на удовлетворение потребностей сельского хозяйства, а также возможность использования механизмов кластерной инвестиционной платформы (КИП) (Пр-757, п.1 б)-1, срок исполнения – 01.09.2024). Напомним, что функционал КИП предусматривает возможность предоставления льготных кредитов российским промышленным предприятиям для реализации инвестиционных проектов по производству приоритетной продукции. Оператором КИП является Фонд Развития Промышленности (ФРП). Подробности см. здесь и здесь; 
  • оказание поддержки в приоритетном порядке сельскохозяйственным товаропроизводителям, использующим отечественную продукцию, и установление для таких производителей повышающего коэффициента к предоставляемым мерам государственной поддержки (Пр-757, п.1 б)-2, срок исполнения – 01.09.2024).

Кроме того, в срок до 01.11.2024 года Минсельхозу России при участии исполнительных органов субъектов Российской Федерации поручено:

  • провести анализ правоприменительной практики в части, касающейся принятия решений о предоставлении сельскохозяйственным товаропроизводителям из числа субъектов малого предпринимательства в собственность или аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • по результатам анализа представить предложения по совершенствованию механизмов получения такими сельскохозяйственными товаропроизводителями земельных участков сельскохозяйственного назначения, в том числе без проведения торгов (Пр-757, п.6).

Предусмотрены и другие поручения.

Источник:
Президент России / Документы / Поручения

Дата публикации:
18.04.2024


Уточнены особенности исполнения федерального бюджета

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2024 № 463 внесены изменения в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства № 1496 от 09.12.2017.

В частности, установлен предельный срок заключения договоров (контрактов) в соответствии с решениями Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (не позднее 1 декабря текущего финансового года).

Кроме того, на срок до 1 июля 2024 г. включительно, приостановлено действие пункта 26(5) Положения (новация применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 года).  

Напомним, что речь идет об особенностях заключения соглашений о предоставлении из бюджета субъекта РФ субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в случае привлечения средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, предоставляемых в целях софинансирования отдельных расходных обязательств, в т.ч. о необходимости:

  • заключения договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта РФ соответствующих субсидий в соответствии с типовыми формами, установленными Минфином России;
  • предоставления для включения в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субсидий и бюджетных инвестиций, а также сведений об их использовании в соответствии с порядком, установленным Минфином России и т.д.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
12.04.2024


Скорректирован порядок представления отчетности об исполнении бюджетов

Завершена регистрация в Минюсте России приказа Минфина России от 07.03.2024 № 21н, который вносит корректировки в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов, утвержденную приказом ведомства 28.12.2010 № 191н.

Согласно поправкам, в 2024 году устанавливаются особенности представления бюджетной отчетности, предусмотренной Инструкцией, в том числе:

1) продляются предельные сроки представления отчетности по состоянию на 1 января 2024 г.

Так, отчетность в составе:

  • Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • текстовой части Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);

должна быть представлена не позднее 25 апреля 2024 г. (ранее - не позднее 1 апреля т.г.)

2) регламентированы сроки представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального ГВБФ финансовыми органами в разрезе субъектов РФ по состоянию на 1 января 2024 года, (предусмотрено два периода для двух групп субъектов РФ).

 

В этой связи, обращаем внимание, что приказ Минфина России от 04.03.2024 № 20н, предусматривающий корректировку кодов бюджетной классификации, обзор содержания которого мы провели ранее (см. здесь), также прошел регистрацию в Минюсте России.

 

Новации, предусмотренные вышеуказанными документами, вступили в силу с 20 апреля текущего года.

1. Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
09.04.2024

2. Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
10.04.2024


Опубликованы методрекомендации Минфина России по отдельным направлениям деятельности ГРБС и учреждений

В апреле т.г. Минфин России в целях оказания консультативной и методической помощи уполномоченным сотрудникам и соответствующим подразделениям опубликовал на официальном сайте ряд методических рекомендаций по отдельным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и учреждений:

1. Методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (публикация 12.04.2024) содержат:

  • определение коррупционного риска и перечень их видов;
  • описание рекомендуемых подходов к оценке ГРБС коррупционных рисков (КР);
  • рекомендуемую методику оценки КР;
  • перечень критериев оценки КР в табличном представлении;
  • примерный перечень мер по минимизации коррупционных рисков общего и специального характера;
  • рекомендуемый образец Отчета об оценке коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении (наименование межбюджетного трансферта) и мерах по их минимизации.

 2. Методические рекомендации по формированию сведений, включаемых в отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества включают детализированное («построчное») описание особенностей формирования форм сведений, которые приведены в приложении к Общим требованиям к порядку составления и утверждения соответствующего отчета.

Напомним, что согласно действующему законодательству, на основе Общих требований, утвержденных приказом Минфина России № 171н, федеральные органы - учредители, а также органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, являющиеся учредителями, должны разработать свои методические указания, в том числе, установить конкретный порядок составления отчета подведомственными учреждениями.

1. Источник:
Минфин России / Документы

Дата публикации:
12.04.2024

2. Источник публикации:
Минфин России / Документы

Дата публикации:
01.04.2024

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Предлагается скорректировать нормы, регулирующие гособоронзаказ

Госдумой принят к рассмотрению ряд законопроектов, положения которых предусматривают уточнение действующих норм законодательства в отношении государственного оборонного заказа (далее – гособоронзаказ, ГОЗ).

Речь идет о проектах:

1) федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (законопроект № 599893-8).

Проектом, в частности, предлагается расширить полномочия ФАС России за счет предоставления возможности выдавать требования о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ в случае непредставления:

  • предложения о цене на продукцию по ГОЗ;
  • информации о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам;
  • информации, необходимой для изменения цены госконтракта уполномоченными лицами.

Как указано в пояснительной записке к проекту, реализация предлагаемых изменений:

  • предоставит дополнительную возможность добровольно устранить нарушение заблаговременно до возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении и тем самым избежать административной ответственности в случае полного и своевременного его выполнения;
  • позволит повысить оперативность реагирования в случае выявления соответствующих нарушений.

2) федерального закона, который предусматривает корректировку статьи 28.1. «Возбуждение дела об административном правонарушении» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (законопроект № 599873-8).

Проект разработан в целях реализации изменений, предлагаемых к внесению в федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (см. выше) и предусматривает уточнение оснований для возбуждения дела по статье 14.61 КоАП РФ. Напомним, что данная статья устанавливает административную ответственность за непредставление предложения о цене на продукцию по ГОЗ и другой информации.

Проектом предлагается закрепить, что административная ответственность в указанных случаях может наступить только при условии невыполнения в установленный срок соответствующего требования ФАС России.

 

3) федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (законопроект № 594966-8).

Данный проект разработан в целях синхронизации положений УК с новыми нормами законодательства о ГОЗ и уточнениями, предлагаемыми к внесению в КоАП РФ (см. выше обзор законопроекта № 599893-8 и № 599873-8).

Вступление соответствующих изменений в силу планируется с 1 июля 2024 года.

1. Источник публикации:
Госдума/ Система обеспечения законодательной деятельности/ Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 599893-8

Дата публикации:
11.04.2024

2. Источник публикации:
Госдума/ Система обеспечения законодательной деятельности/ Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 599873-8

Дата публикации:
11.04.2024

3. Источник публикации:
Госдума/ Система обеспечения законодательной деятельности/ Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 594966-8

Дата публикации:
08.04.2024


Уточняются виды административной ответственности за нарушения законодательства о госзакупках

Госдумой определен предельный срок рассмотрения предложений к проекту федерального закона, который предусматривает внесение изменений в положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), регулирующих ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (законопроект № 594965-8).

Основной целью разработки проекта, как следует из пояснительной записки к законопроекту, является приведение положений КоАП РФ в соответствие с изменениями, которые были внесены Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку в связи с корректировкой законодательства, применение отдельных положений КоАП РФ, стало затруднено. Как отмечено на сайте разработчика (Минфин России):

 «…актуализированы все составы административных правонарушений, которые могут быть совершены при осуществлении государственных и муниципальных закупок по 44-ФЗ, закупок госкомпаний и госкорпораций по 223-ФЗ, при размещении и исполнении государственного оборонного заказа по 275-ФЗ, при проведении процедур приватизации по 178-ФЗ и процедур иных обязательных торгов.».

Проектируемыми изменениями предусматривается оптимизация структуры и сокращение количества статей КоАП РФ, их последовательное изложение в новой главе кодекса, что позволит сократить в три раза количество статей документа, регулирующих эти вопросы.

Некоторые статьи КоАП РФ об административной ответственности в сфере госзакупок и гособоронзаказа признаются утратившими силу. Отдельные – предлагается скорректировать. Например, вместо фиксированных сумм предлагается установить следующие размеры штрафов при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ:

Вид штрафа

Предлагается установить

Действующий размер штрафа

За неверный выбор способа закупки

от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

30 тыс. руб.

За несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО

от 40 тыс. до 60 тыс. руб.

50 тыс. руб.

За нарушение срока заключения контракта

от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

50 тыс. руб.

Кроме того, законопроектом предусматривается возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения (например, за нарушение порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, расторжения контракта при одностороннем отказе). Это позволит сократить числа лиц, привлекаемых к административной ответственности в виде наложения штрафа.

Внесены предложения и в части корректировки отдельных положений, регулирующих наложение штрафов по закупкам, осуществляемым согласно федеральному закону № 223-ФЗ (например, предлагается введение штрафов за несоблюдение объема закупок у субъектов МСП).

Согласно карточке проекта, а также заключениям, размещенным на странице проекта:

  • указанный проект планируется рассмотреть на заседании Годсумы в период весенней сессии 2024 года (июнь) в числе законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению;
  • отзывы, предложения и замечания принимаются на рассмотрение профильным комитетом (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству) в срок до 04.06.2024.

Источник публикации:
Госдума/ Система обеспечения законодательной деятельности/ Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 594965-8

Дата публикации:
12.04.2024

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах