Тема недели: Меры по дополнительной поддержке регионов включены в перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию
/ / Изменения законодательства
Тема недели: Меры по дополнительной поддержке регионов включены в перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 13 по 19 марта 2023 года




НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Утвержден перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 21 февраля 2023 года

На сайте Президента опубликован перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 21 февраля 2023 года.  Документ содержит 35 поручений, в их числе содержатся меры дополнительной поддержки регионов в целях реализации приоритетных проектов, а также развития муниципальной службы.

В частности, Правительству Российской Федерации поручено:

  • обеспечить внедрение механизма, предусматривающего поддержку опережающего финансирования создания инфраструктуры, путем предоставления бюджетам субъектов РФ в 2023 году казначейских кредитов (с погашением в апреле 2024 г.) в объеме, достаточном для обеспечения реализации всех мероприятий, которые могут быть реализованы с опережением графика, в том числе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (включая быстровозводимые модульные конструкции), приобретения объектов недвижимости и оборудования (Пр-528, п. 6, доклад – до 1 апреля 2023 г.). В этой связи, напоминаем, что в начале марта т.г. на общественное обсуждение вынесен проект порядка предоставления бюджетных кредитов субъектам РФ в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств, который разработан Минфином России (подробности см. здесь);
  • предусмотреть предоставление в 2023 году дополнительных инфраструктурных бюджетных или специальных казначейских кредитов в объеме не менее 50 млрд. рублей на реализацию в субъектах Российской Федерации мероприятий по модернизации пассажирского транспорта общего пользования, обратив особое внимание на реализацию таких мероприятий в малых городах и сельских населенных пунктах (Пр-528, п. 2г), срок исполнения — 1 мая 2023 года).

Кроме того, в качестве отдельного поручения выделены меры, направленные на поддержку развития органов местного самоуправления и муниципальной службы. В частности, к 1 июля 2023 года Администрации Президента Российской Федерации поручено подготовить совместно с Правительством Российской Федерации и представить, предусмотрев соответствующие механизмы финансирования, предложения по:

  • созданию инструментов прямой поддержки лучших муниципальных управленческих команд и их практик;
  • популяризации муниципальной службы;
  • совершенствованию кадрового потенциала и развитию компетенций представителей муниципального сообщества, в том числе с применением цифровых технологий.

Источник:
Сайт Президента России / Документы / Поручения Президента

Дата публикации:
15.03.2023


Внесены изменения в акты Правительства, регулирующие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2023 № 398 внесены изменения в отдельные акты Правительства Российской Федерации, регулирующие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства.

Внесенные корректировки предусматривают расширение перечня предоставляемых участниками обосновывающих сведений, введение кодировки объектов (установление уникальных идентификационных кодов), изменение отдельных процедур рассмотрения документов и т.д. Изменения, в частности, внесены в следующие постановления Правительства:

  • от 30.04.2008 № 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы»;
  • от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы»;
  • от 24.10.2013 № 941 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета»;
  • от 09.01.2014 № 14 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации»;
  • от 29.12.2017 № 1688 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства,...»;
  • от 29.12.2017 № 1691 «О порядке принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям»;
  • от 29.12.2017 № 1692 «О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства...».

Кроме того, скорректирован ряд иных корреспондирующих документов.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
16.03.2023


Актуализирован порядок формирования, согласования и включения информации в перечень источников доходов Российской Федерации

Прошел регистрацию в Минюсте России приказ Минфина России от 09.12.2022 № 187н, который утверждает обновленные:

1) порядок формирования, согласования и включения информации в перечень источников доходов Российской Федерации;

2) структуру уникального номера реестровой записи и структуру идентификационного кода:

  • источника дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
  • группы источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Ранее действующий приказ Минфина России от 25.09.2020 № 213н признается утратившим силу.

Напомним, что обязанность ведения реестров источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ). Согласно ст. 47.1 БК РФ ведение соответствующего реестра осуществляют:

  • Министерство финансов Российской Федерации;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • финансовые органы субъектов Российской Федерации;
  • финансовые органы муниципальных образований.

Правила формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 № 868 и предусматривают осуществление этой деятельности в ГИИС УОФ «Электронный бюджет».

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
16.03.2023

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий корректировку норм федерального закона № 44-ФЗ о госзакупках

Госдумой принят к рассмотрению проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (законопроект № 314175-8).

Законопроект разработан группой сенаторов и предусматривает корректировки, направленные на упрощение, повышение эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, исключение излишних временных затрат заказчиков при осуществления указанных закупок. В числе предлагаемых изменений:

  • повышение ценового порога, допускающего проведение:

1) электронного запроса котировок, с 3 миллионов до 10 миллионов рублей, снятие ограничения на объем таких закупок;

2) малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 миллионов до 5 миллионов рублей;

  • возможность проведения в срок до 1 января 2025 года закупок в целях строительства объектов с полным циклом от момента проектирования объекта до этапа его оснащения всем необходимым для эксплуатации оборудованием («под ключ»);
  • сокращение сроков согласования заключения контракта с единственным поставщиком (с 10 до 8 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения соответствующего контракта);
  • исключение требований, связанных с определением начальной (максимальной) цены контракта, о необходимости учитывать методические рекомендации по применению методов определения НМЦК при определении идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (части 17, 20 ст. 22 предлагается признать утратившими силу).

Предусмотрены и другие изменения.

Как указано на сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: «Внесенные изменения позволят оперативно реализовывать важные для страны проекты, и при этом сохранится высокий уровень контроля и прозрачности расходования бюджетных средств на государственные закупки».

Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №314175-8

Дата публикации:
14.03.2023


Разработаны дополнительные формы отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Продолжается общественное обсуждение проекта приказа Минфина России (ID: 01/02/03-23/00136551), который предусматривает утверждение дополнительных форм отчетности о результатах контрольной деятельности органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — ВГ(М)ФК) и порядок их составления.

Перечень предлагаемых дополнительных форм отчетности предназначен для отражения сведений:

  • о суммах и количестве нарушений, выявленных при проведении органом ВГ(М)ФК проверок, ревизий;
  • о принятых мерах по результатам осуществления ВГ(М)ФК;
  • об административном производстве по результатам исполнения органом ВГ(М)ФК полномочий по ВГ(М)ФК;
  • об обжаловании решений органа ВГ(М)ФК (его должностных лиц), принятых по результатам осуществления им (ими) полномочий по ВГ(М)ФК, и действий (бездействия) должностных лиц органа ВГ(М)ФК при осуществлении ими полномочий по ВГ(М)ФК.

В случае утверждения проекта в предложенной редакции дополнительные формы отчетности необходимо будет формировать, начиная с отчетности за 2023 год, в  сроки и порядке, установленном федеральным стандартом ВГ(М)ФК «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности», который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1478.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы проекта — 15 марта 2023 года.

С возможностями информационной системы «БФТ.Бюджетный контроль», реализованной на базе «БФТ.Платформа» (запись в реестре российского ПО от 03.12.2018 № 4831), которая предназначена для автоматизации деятельности органов ВГ(М)ФК, вы можете ознакомиться здесь.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
09.03.2023


Принят в первом чтении новый Закон о занятости населения

Госдумой принят в первом чтении законопроект № 275599-8 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — проект).

Напомним, что проект предусматривает актуализацию законодательства о занятости населения и, в случае принятия, заменит действующую редакцию соответствующего федерального закона с 1 января 2024 года.

В числе новаций, предусмотренных законопроектом, присутствуют изменения, касающиеся деятельности регионов. Так, в частности, новой статьей 24 предусматривается возможность дифференцирования на уровне субъектов РФ размера квоты для приема на работу инвалидов для различных:

  • отраслей экономики;
  • муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
  • работодателей с различной среднесписочной численностью работников.

В настоящее время в большинстве случаев определяется единый показатель.

Подробности см. здесь

Согласно карточке законопроекта, поправки в целях его подготовки к последующему рассмотрению принимаются в срок до 13 апреля 2023 года.

Источник публикации:
Госдума / Система обеспечения законодательной деятельности / Главная /Объекты законотворчества /Законопроект № 275599-8

Дата публикации:
15.03.2023

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах