Тема недели: Меры по поддержке регионов в послании Президента России
/ / Изменения законодательства
Тема недели: Меры по поддержке регионов в послании Президента России
Время чтения: 10 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 19 по 23 апреля 2021 года


Более детальная информация приведена ниже.        

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Меры по поддержке регионов в послании Президента России

В срок до 1 июня т.г. Правительством должны быть сформированы предложения по обеспечению долгосрочной устойчивости региональных и муниципальных финансов, повышению самостоятельности регионов. Это отмечено в Послании Президента России от 21.04.2021, кроме того, Президентом поручено:

  • оказать помощь регионам с высоким уровнем коммерческой задолженности;
  • провести реструктуризацию бюджетных кредитов, которые были предоставлены регионам в прошлом году при реализации мер, связанных с противодействием эпидемии;
  • предоставить регионам новый инструмент развития - инфраструктурные бюджетные кредиты по ставке не более 3% годовых со сроком погашения 15 лет.

В разрезе направлений объем планируемой поддержки должен составить:

  • замещение долгов регионов (коммерческие долги и др.) - 400–450 млрд рублей;
  • инфраструктурные бюджетные кредиты регионам - 500 млрд рублей.

В ходе брифинга, состоявшегося 22.04.2021, Министр экономического развития подчеркнул, что ведомство совместно с Минфином России уже проводит работу по выработке условий реализации новой инвестиционной программы, а также начинает мониторинг готовности проектов в разрезе регионов. Наиболее эффективной будет являться поддержка проектов, находящихся в высокой стадии готовности, т.е. тех проектов, которые смогут дать быстрый результат для экономики.

Предложения планируется вынести на обсуждение с регионами, а также на рассмотрение Государственного совета по тематике межбюджетных отношений, проведение которого анонсировано Президентом.

По итогам этой работы планируется уточнение прогноза в части объёма дополнительных инвестиций, направляемых в экономику в текущем году и плановом периоде. 

Источник:

Президент России / События

Дата публикации:

21.04.2021

Источник публикации:

Правительство России / Новости

Дата публикации:

22.04.2021

Утверждены Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий

На прошедшей неделе опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604. Документ утверждает Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, наличие которого предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

Единый реестр создается в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля и представляет собой федеральную государственную информационную систему. Согласно статье 19 Федерального закона № 248-ФЗ оператором единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Постановлением № 604 к функциям Минэкономразвития России отнесено:

  • определение направлений развития единого реестра;
  • обеспечение согласования функциональных, технических и эксплуатационных требований к единому реестру;
  • осуществление общего методического сопровождения единого реестра совместно с его оператором (за исключением консультирования пользователей единого реестра).

Утвержденные Правила включают в т.ч. положения о:

  • видах сведений единого реестра (комплекс сведений, характеризующих деятельность от согласования плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий до результатов обжалования осуществленных действий, вынесенные акты (решения));
  • порядке внесения сведений в единый реестр;
  • порядке предоставления доступа к сведениям, содержащимся в едином реестре;
  • порядке функционирования и информационного взаимодействия единого реестра с иными информационными системами.

Срок вступления документа в силу соответствует началу действия Федерального закона № 248-ФЗ и составляет 01 июля 2021 года.    

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

21.04.2021

Минюст завершил регистрацию документа, утверждающего требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения

В соответствии с Федеральным законом от  27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»  требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, устанавливаются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных. На истекшей неделе в Минюсте России прошел регистрацию приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24 февраля 2021 г. № 18, утверждающий соответствующие требования.

В перечень сведений, которое должно содержать согласие, помимо информации, идентифицирующей субъект персональных данных, включена в т.ч. такая информация как:

  • цель (цели) обработки персональных данных;
  • сведения об операторе, осуществляющем обработку персональных данных;
  • сведения об информационных ресурсах оператора, посредством которых будут осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц и иные действия с персональными данными субъекта персональных данных;
  • категории и перечень персональных данных, для обработки которых устанавливаются условия и запреты, а также перечень устанавливаемых условий и запретов;
  • условия, при которых полученные персональные данные могут передаваться оператором только по его внутренней сети для определенных сотрудников, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных персональных данных;
  • срок действия согласия.

Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года.              

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

21.04.2021

Внесены изменения в форму свода реестров расходных обязательств муниципальных образований

Минюст России зарегистрировал приказ Минфина России от 26.02.2021 № 32н «О внесении изменения в приложение № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2020 г. № 34н» (далее - приказ № 32н). Напомним, что приказ Минфина России № 34н определяет процедуру и сроки представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.

Приказом № 32н в новой редакции изложен «Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, в разрезе видов муниципальных образований».

В форму свода реестров расходных обязательств муниципальных образований включены расходные обязательства муниципальных округов. Из положений, относящихся к городским округам, соответствующие положения исключены.

Начало действия документа - 01 мая 2021 года.

Таким образом, сведения, представляемые в Минфин Рос сии к 1 июня т.г., должны быть сформированы с учетом новой формы электронного документа.          

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

20.04.2021

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Предлагается расширить функционал единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО)

В Совет Федерации направлен принятый Госдумой в трех чтениях федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» (законопроект № 1079336-7).

Предлагается расширить перечень задач, решаемых единой государственной информационной системой социального обеспечения (далее - ЕГИССО), включив в их число осуществление процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

В случае принятия закона соответствующая деятельность за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов должна будет осуществляться с использованием ЕГИССО.  Участники деятельности смогут использовать собственные информационные системы только в случае соответствия этих систем установленным требованиям.

Предусматриваются также изменения в части исполнения функций оператора информационной системы. Предложено разделить полномочия оператора между Минтрудом России и Пенсионным фондом Российской Федерации исходя из назначения подсистем информационной системы (далее - ИС). Соответствующее распределение полномочий будет определено положением об ИС, которое утвердит Правительство Российской Федерации.

Для проведения организационных и технологических мероприятий планируется установить переходный период начиная со дня вступления в силу соответствующего Федерального закона  по 31 декабря 2023 года.         

Источник публикации:

Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №1079336-7

Дата публикации:

21.04.2021

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах