Тема недели: Утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и развитию информационных систем
/ / Изменения законодательства
Тема недели: Утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и развитию информационных систем
Время чтения: 12 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 12 по 16 апреля 2021 года


Более детальная информация приведена ниже.


НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Минцифры России утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и развитию информационных систем




Прошел регистрацию в Минюсте России приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.12.2020 № 715 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем».

Документ определяет типовые условия в отношении контрактов, предметом которых является выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Напомним, что речь идет о таких системах как:

1)государственные информационные системы (федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов);

2)муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;

3) иные информационные системы.

Соответствующие контракты должны включать в себя условия:

-       о предмете контракта;

-       о порядке предоставления (передачи) результатов выполнения работ заказчику;

-       об обязанностях подрядчика (исполнителя);

-       о принадлежности исключительных прав и права собственности на результаты работ.

По каждой из выше обозначенных позиций в документе приведены детализированные требования. Кроме того, документ утверждает информационную карту типовых условий контрактов.

Начало действия документа - 24 апреля 2021 года.

Использование типовых контрактов в наиболее популярных видах закупок осуществляется, начиная с 2016 года, в рамках стандартизации процедур закупок, проводимой Правительством Российской Федерации в целях снижения риска ошибок и нарушений со стороны заказчиков. Ознакомиться с опубликованными типовыми контрактами возможно на сайте ЕИС в «Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контракта»   https://zakupki.gov.ru/epz/btk/search/results.html

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

13.04.2021

Утверждены методики расчета показателей для оценки эффективности деятельности глав регионов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 № 542, утверждающее методики расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Документ разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации № 04.02.2021 № 68, устанавливающего перечень показателей для проведения соответствующей оценки.

В приложении № 38 к документу содержится методика расчета показателя «Цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений» на период до 2030 года включительно. Установлено, что показатель по субъектам Российской Федерации определяется исходя из целевых значений, начиная от 2020 года (4%) до 2030 года (100%). Целевые значения показателя рассчитываются Минцифры России совместно с ответственными федеральными органами исполнительной власти.

Базовое значение показателя за 2020 год определено на уровне 4 процентов экспертным путем. По итогам оценки достижения целевых значений показателя в 2020 и 2021 годах целевые значения показателя на последующие годы могут быть скорректированы.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

13.04.2021

Внесены изменения в перечни кодов бюджетной классификации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Минюстом России зарегистрирован приказ Минфина России от 09.02.2021 № 15н, предусматривающий внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

В частности, действующий документ:

а)    дополнен новыми кодами бюджетной классификации перечень, предусмотренный приложением 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов» (в т.ч. в части  межбюджетных трансфертов);

б)    в новой редакции изложены:

-    отдельные коды, отраженные в приложении 1;

-    коды подгрупп 000 2 18 00000 00 0000 000 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»;

-    коды подгрупп и 000 2 19 00000 00 0000 000 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет».

Документ предусматривает и иные изменения.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

14.04.2021

Внесены  изменения в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2021 № 504-19внесены  изменения в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество». В новой редакции изложены паспорт государственной программы, а также паспорта всех подпрограмм.

Следует обратить внимание, что при сохранении формулировки цели, перечень задач госпрограммы расширен и переработан. И если ранее «первой в списке» была обозначена такая задача как:

-    обеспечение качественными и доступными услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе универсальными услугами связи,

то в обновленном варианте  в качестве первоочередных обозначены в т.ч. задачи по:

-    созданию глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных, в том числе на основе отечественных разработок;

-    развитию информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде.

Соответственно, скорректированы целевые индикаторы и показатели программы и отдельных подпрограмм, ожидаемые результаты реализации, а также иные параметры.

Кроме того, в паспорт программы включены сведения, отражающие величину объема налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации программы. 

Начало действия документа - 18 апреля 2021 года.

В этой связи обращаем внимание, что в марте-апреле текущего года также подверглись глобальным изменениям (утверждение новой редакции паспорта, актуализация основных параметров и т.п.) около 40 процентов  действующих государственных программ Российской Федерации.

С 17.04.2021 года в новой редакции действует и распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации».

1. Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 № 504-19 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество»

Источник:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

10.04.2021

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации»

Текст действующей редакции содержится в СПС Консультант Плюс

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Предлагается осуществлять постановку на учет в налоговом органе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг


На прошедшей неделе начато общественное обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленного  Минфином России.

Предлагаемые изменения корректируют порядок постановки на учет в налоговом органе. Законопроектом предусматривается установление возможности направления в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг:

-    физическим лицом заявления о постановке на учет в налоговом органе;

-    налоговым органом физическому лицу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Как указывает разработчик в пояснительной записке «Проект  разработан с учётом правоприменительной практики, выявившей необходимость совершенствования порядка постановки на учет в налоговых органах физических лиц с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.».

В случае принятия проекта новые правила будут применяться уже с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении шести месяцев со дня официального опубликования соответствующего документа.

Дата окончания публичного обсуждения проекта - 30 апреля 2021 года.

Источник публикации:

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:

12.04.2021


Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах