Госфинансы
Время чтения — 14 мин. Цифровые права: цифровизация нашла правовое закрепление в гражданском законодательстве С 1 октября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18.03.2019 №34-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 34-ФЗ, ГК РФ, соответственно). Наиболее значимым нововведением является новое для Гражданского кодекса понятие «цифровых прав». Нельзя не отметить, что бурное развитие цифровых технологий, их использование в жизни  и бизнесе, привели к тому, что действующее гражданское законодательство стало отставать от экономической реальности, которая в значительной степени сегодня создается в виртуальной, цифровой среде. Цифровые инвестиционные платформы, распределенный реестр (блокчейн), интернет-торговля и другие активно развивающиеся технологии и связанные с ними экономические явления до недавнего времени не имели нормативного закрепления, их регулирование носило хаотичный и несистемный характер. Таким образом, внесение изменений в один из основополагающих нормативных актов - Гражданский кодекс - стало ответом на складывающуюся правоприменительную практику, а также нацелено на создание базовых рамок, обеспечивающих, в том числе, и реализацию приоритетов государственной политики в сфере цифровизации и информатизации экономики и государственного управления. В рамках данного материала рассмотрено понятие «цифровые права», а также основные изменения, связанные с его появлением. Читать... 3 Декабря 2019
Время чтения — 5 мин. Регламентация передачи полномочий по ведению бюджетного учета: опубликованы общие требования Вопросы централизации и унификации процессов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности не перестают быть актуальными. В июне текущего года были внесены изменения в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». В соответствии с новой редакцией стандарта, при передаче ведения бюджетного учета другому учреждению (централизованной бухгалтерии) необходимо формировать единую учетную политику при централизации учета. Единая учетная политика при централизации учета составляется централизованной бухгалтерией. Более подробно о единой учетной политике мы писали ранее.  Читать... 19 Ноября 2019 #бюджетныйучет
Время чтения — 14 мин. Федеральный проект «Цифровое государственное управление»: цифровая трансформация госуслуг и суперсервисы Как известно, в число приоритетных целей и задач государственной политики, определённых Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,  включены такие задачи как: внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и оказания госуслуг, в том числе в интересах населения и субъектов МСП, включая ИП; разработка и внедрение национального механизма осуществления согласованной политики государств – членов ЕАЭС при реализации планов в области развития цифровой экономики. Для их реализации Правительством Российской Федерации разработан федеральный проект «Цифровое государственное управление», входящий в национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Читать... 30 Сентября 2019 #госфинансы
Время чтения — 6 мин. Централизация бухгалтерского учета: единая учетная политика Одним из направлений реформы государственного управления является централизация бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы. Необходимость построения централизованной системы учета обусловлена рядом факторов. Прежде всего, это унификация процессов ведения бюджетного и бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности в учреждениях, повышение оперативности и достоверности учета и отчетности. Немаловажным фактором является и проблема отсутствия квалифицированных кадров на местах. Передача функций по ведению бухгалтерского учета в централизованные бухгалтерии позволяет оптимизировать расходы на содержание учреждений, повышать эффективность использования бюджетных средств, решать кадровый вопрос. Читать... 17 Сентября 2019 #бухучет
Время чтения — 9 мин. Актуализация параметров утвержденных бюджетных прогнозов – первоочередная задача при организации работы по составлению бюджетов. Часть 1 Часть 1. Начало лета для большинства специалистов финансовых органов субъектов Российской Федерации связано не столько с приближением отпускного сезона, сколько с решением задач по организации процессов составления бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период. В 2019 году, на наш взгляд, существенной особенностью этой деятельности должно стать решение вопросов по обеспечению синхронизации параметров ранее утверждённых бюджетных прогнозов на долгосрочный период с параметрами соответствующего документа федерального уровня, утверждённого распоряжением Правительства РФ от 29.03.2019 № 558-р. В этой связи предлагаем проанализировать состояние нормативно-методического регулирования данного вопроса на текущий момент, а также сложившуюся практику реализации норм законодательства. Читать... 16 Июля 2019 #госфинансы
1 - 12 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАШЕМУ ЭКСПЕРТУ!

Вы можете задать вопрос эксперту БФТ и получить грамотный ответ

Задать вопрос
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ ЭКСПЕРТ БФТ В TELEGRAM!

И узнавайте о события первым!

Подписаться
сведения сведения сведения
Заказать звонок
Заказать презентацию
Задать вопрос
Онлайн-чат
Поиск