Вопрос о передаче полномочий по ведению бюджетного учета при централизации учета сельских поселений

Вопрос о передаче полномочий по ведению бюджетного учета при централизации учета сельских поселений

Автор

Александр Кравченко,

Руководитель направления ДМАиК

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

ВОПРОС: Добрый день. Скажите, пожалуйста, при централизации бюджетного учета органов местного самоуправления (поселений) необходимо ли передавать полномочия по исполнению бюджета в части ведения бухгалтерского учета на муниципальный уровень? Спасибо.

ОТВЕТ:

Необходимость передачи полномочий по ведению бюджетного учета в органах местных администраций в централизованную бухгалтерию муниципального района определяется совместно с органами местного самоуправления сельских поселений и муниципального района исходя из экономической целесообразности проведения данных мероприятий. 

Обоснование:

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) органы местного самоуправления являются получателями бюджетных средств. Ведение бюджетного учета, формирование и представление бюджетной отчетности является бюджетным полномочием получателя бюджетных средств (ст. 162 БК РФ).

Согласно ст. 10 БК РФ бюджет сельского поселения и бюджет муниципального района относятся к разным уровням бюджетной системы Российской Федерации. В связи с этим при передаче полномочий сельского поселения по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности в казенное учреждение (централизованную бухгалтерию) муниципального района следует руководствоваться п. 2 ст. 154 БК РФ.

П.2 ст. 154 БК РФ говорит о том, что отдельные бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией сельского поселения и местной администрацией муниципального района. Соглашение является видом договора и заключается на добровольной основе (ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Для передачи полномочий сельского поселения по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности в централизованную бухгалтерию муниципального района необходимо выполнить ряд мероприятий, а именно:

  • руководствуясь п. 6 ст. 264.1 БК РФ решением органа местной администрации передать полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной  отчетности территориальных органов, подведомственных казенных учреждений в финансовый орган сельского поселения;
  • в соответствии с п.2 ст. 154 БК РФ заключить соглашение между финансовым органом сельского поселения и финансовым органом муниципального района о передаче отдельных бюджетных полномочий сельского поселения для осуществления финансовым органом муниципального района;
  • централизованной бухгалтерии муниципального района в соответствии с п. 14 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" сформировать единую учетную политику при централизации учета

Ответ подготовил:
Руководитель направления Департамента методологии, анализа и консалтинга (ДМАиК)
Кравченко Александр 

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах