Повышая открытость и усиливая конкуренцию: электронные торги как основной способ продажи имущества
Компания БФТ - российский разработчик программных и консалтинговых решений для госсектора и бизнеса
Решения БФТ в Реестре российского ПО!
МЕНЮ
/ / Имущество / Экспертные материалы

Повышая открытость и усиливая конкуренцию: электронные торги как основной способ продажи имущества

Автор

Наталья Буянова,

Ведущий консультант ДМАиК

• Время чтения: 7 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

В целях повышения эффективности и прозрачности проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества, а также совершенствования механизма проведения продажи принят Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Изменения касаются непосредственно способов продажи публичного имущества.



Указанным законом вводится обязательная норма по проведению электронных торгов по продаже государственного имущества субъектов Российской Федерации и имущества муниципальных образований. С 1 июня 2019 года изменения вступают в силу и торги по продаже государственного и муниципального имущества станут проводиться только в электронной форме.

В настоящее время механизм проведения продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме установлен статьей 32.1 Закона о приватизации и Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме». Однако в действующем регулировании такая форма проведения продажи государственного и муниципального имущества в ходе приватизации не является обязательной.

Теперь электронная форма станет единственно возможной для следующих способов продажи государственного и муниципального имущества:

  • аукцион;
  • специализированный аукцион (для акций АО);
  • конкурс (для продажи акций АО, долей в уставном капитале ООО, объектов культурного наследия);
  • торги посредством публичного предложения;
  • торги без объявления цены.

ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ


Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме будет осуществляться на электронных площадках, оператором электронной площадки, перечень которых определен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р. Для продажи публичного имущества используются те же электронные площадки, что для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Порядок их функционирования соответствует единым требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Для участия в продаже в электронной форме претенденты, т.е. потенциальные покупатели имущества, должны будут зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в установленном порядке и, конечно, для покупателей это нововведение потребует дополнительных затрат для регистрации.

Органы государственной власти субъектов и органы местного самоуправления, могут, как и прежде, организовывать торги по продаже самостоятельно или же поручать осуществлять реализацию приватизируемого имущества независимым продавцам. В связи с этим возникает необходимость в привлечении квалифицированных профессиональных продавцов, обладающих высокой компетенцией и опытом в области приватизации имущества. Соответствующий перечень юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи федерального имущества и осуществляющий функции продавца утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010г. № 1874-р. Таким образом, изменения, внесенные в Закон о приватизации, устанавливают возможность субъектов Российской Федерации привлекать юридических лиц из вышеуказанного перечня. Это позволит распространить практику использования электронных торгов по приватизации имущества на всей территории Российской Федерации с учетом имеющегося опыта на федеральном уровне. А также каждый субъект РФ может дополнительно утвердить на основании своих нормативно-правовых актов перечень юридических лиц для организации от их имени продажи приватизируемого имущества.

ИСКЛЮЧЕНА ЗАКРЫТАЯ ФОРМА ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ЦЕНЕ


Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» из закона о приватизации исключается возможность подавать предложения о цене приватизируемого имущества в закрытой форме. При подаче заявки на торги законом о приватизации сейчас предусматривается два способа подачи предложения о цене:

  • закрытая (в запечатанных конвертах);
  • открытая (предложение заявляется открыто в ходе проведения торгов).
При этом при равенстве двух предложений о цене поданных в запечатанных конвертах победителем признается участник, чья заявка была подана раньше других, что обычно регистрировалось в журнале подачи заявок.

Теперь в соответствии с принятым законом применение закрытой формы подачи предложений о цене приватизируемого имущества в ходе проведения открытых торгов будет исключено, и торги, в рамках которых претенденты подают предложения о цене имущества в запечатанных конвертах, проводиться перестанут.

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ УЧАСТНИКА ПОБЕДИТЕЛЕМ


Внесено уточнение в п.11 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» о том, что уведомление о признании участника аукциона победителем будет направляться в день подведения итогов аукциона только самому победителю, а не его полномочному представителю, как это было ранее.

Вышеуказанный закон разработан в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 г. № ИШ-П13-8319, по предложению, внесенному Минэкономразвития России в целях исполнения перечней поручений Президента Российской Федерации от 25 января 2015 г. № Пр-117 и от 28 декабря 2016 г. № Пр-2563 о принятии необходимых мер, направленных на совершенствование механизма проведения продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, и обеспечения перехода на электронную форму торгов по продаже подлежащего приватизации имущества.

Со вступлением в силу Федерального закона от 01.04.2019 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» потребуется признание утратившими силу следующих нормативно-правовых документов, ранее регулирующих процесс продажи государственного и муниципального имущества:

  • Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585;
  • Положения об организации продажи государственного имущества посредством публичного предложения и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549.
Данные нововведения в Закон о приватизации направлены, прежде всего, на установление единого порядка проведения продажи приватизируемого имущества как федерального, так государственного и муниципального уровня, а так же на повышение прозрачности проведения таких торгов.

Для получения консультаций по всем интересующим вопросам в сфере имущественных отношений вы можете обратиться к экспертам Компании БФТ.







ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАШЕМУ ЭКСПЕРТУ!

Вы можете задать вопрос эксперту БФТ и получить грамотный ответ

Задать вопрос
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ ЭКСПЕРТ БФТ В TELEGRAM!

И узнавайте о события первым!

Подписаться
сведения сведения сведения
Заказать звонок
Заказать презентацию
Задать вопрос
Онлайн-чат
Поиск