Тема недели: «Внедрение системы управления налоговыми расходами - новый этап»
/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Внедрение системы управления налоговыми расходами - новый этап»
Время чтения: 6 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА ПЕРИОД С 15 ПО 19 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА

Эксперт БФТ обзор


Главной новостью прошедшей недели стало утверждение на федеральном уровне Правил формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Российской Федерации. Обсуждение вопроса о необходимости внедрения системы управления налоговыми расходами имеет многолетнюю историю и с принятием вышеуказанного документа этот процесс, по сути, перешел на новый этап. Появилась возможность оценить практическую эффективность ранее внесённых предложений, и, что самое важное, реально оценить общий объём государственной (муниципальной) поддержки отдельных категорий физических и юридических лиц, а в ряде случаев и целых секторов экономики.

Особенностью истекшей недели, на наш взгляд, является публикация в открытом доступе значительного количества проектов приказов Минфина России, предусматривающих корректировку не так давно утверждённых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Кроме того, прошел регистрацию в Минюсте России и опубликован один из «декабрьских» приказов Минфина России, утверждение которого с нетерпением ожидали специалисты финансовых органов муниципальных образований.

Более детальная информация приведена ниже.


НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Утверждены Правила формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и их оценки


Эксперт БФТ обзор

В декабре истекшего года Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 494-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) была введена новая статья 174.3., предусматривающая обязанность ежегодного проведения органами власти работы по ведению перечня и оценки налоговых расходов. Внедрение системы управления налоговыми расходами и её интеграция в бюджетный процесс предусмотрено новой Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов как одно из направлений, подлежащих развитию в предстоящем среднесрочном периоде. При этом к налоговым расходам отнесены:

  • выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и другими преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных программ или целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным программам.

  • БК РФ установлено, что порядок ведения перечня налоговых расходов, их оценки должен быть установлен соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. На истекшей неделе опубликован документ, регулирующий соответствующие вопросы на федеральном уровне - постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 439 «Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации».

    Определены состав и полномочия участников, введены новые понятия (куратор налоговых расходов, паспорт налогового расхода и др.). Детализирован Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода Российской Федерации. Кроме того, установлены сроки работ и механизм взаимодействия органов власти при формировании перечня налоговых расходов и проведении оценки налоговых расходов. Так, в частности, отчёт об оценке налоговых расходов будет вноситься в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме того, обобщенные результаты оценки налоговых расходов будут представляться Минфином России для рассмотрения в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

    Утверждение данного документа позволяет приступить к актуализации (разработке) соответствующих документов на региональном и местном уровне.

    Источник публикации:
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Дата публикации: 15.04.2019


    Опубликованы планируемые изменения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора


    Эксперт БФТ обзор

    На сайте Минфина России 15 апреля т.г. опубликованы проекты приказов Министерства финансов Российской Федерации, предусматривающие корректировку большинства ранее утверждённых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

    Исходя из опубликованных на сайте ведомства сведений, изменения коснутся 18-ти стандартов, в т.ч. таких «базовых» как:

  • «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций бюджетной сферы»;
  • Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

  • Как отмечалось специалистами Минфина России на конференции «Цифровые технологии в госсекторе: построение эффективной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью региона», состоявшейся в Иркутске в период с 11 по 12 апреля 2019 г., вводимые новации обусловлены несколькими причинами, а именно:

  • переформатированием подходов к учету и отражению результатов деятельности органов власти, в первую очередь обусловленных применяемыми подходами к учету конечного результата в ходе реализации национальных проектов;
  • централизацией бюджетного (бухгалтерского) учета;
  • расширением использования электронного документооборота в органах государственного управления.


  • Источник публикации:
    Сайт Минфина России – раздел «Документы» -«Официальные»
    Дата публикации: 15.04.2019


    Официально утвержден перенос срока размещения информации на едином портале бюджетной системы РФ для муниципалов


    Эксперт БФТ обзор

    Прошел регистрацию в Минюсте России и опубликован документ, утверждения которого несколько месяцев ожидали финансисты практически всей страны.

    Речь идёт о приказе Минфина России от 28.12.2018 № 296н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2019 г. № 54337).

    Теперь официально можно говорить о том, что обязанность по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации для финансовых органов муниципальных образований отсрочена до 1 января 2020 года.

    Приложение к Порядку размещения изложено в новой редакции, в т.ч. внесены уточнения в перечень и состав информации, сроки ее формирования для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

    Источник публикации:
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Дата публикации: 11.04.2019


    ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


    Процедура корректировки бюджетных ассигнований на реализацию Комплексного плана модернизации инфраструктуры станет проще


    Эксперт БФТ обзор

    Правительство Российской Федерации 17 апреля т.г. внесло на рассмотрение ГосДумы проект федерального закона № 690969-7 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году».

    Целью разработки данного законопроекта является:

  • обеспечение возможности оперативного внесения в текущем году корректировок распределения бюджетных ассигнований между федеральными проектами Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (далее - Комплексный план), утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р;
  • эффективное использование бюджетных средств;
  • минимизация рисков неисполнения мероприятий Комплексного плана.

  • Законопроектом предлагается внести уточнение в Закон № 457-ФЗ, позволяющее перераспределять бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию Комплексного плана, между его федеральными проектами, а также увеличивать их, путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

    Источник публикации:
    Сайт ГосДумы


    Если у Вас есть вопросы по реализации бюджетной реформы и Вам нужен качественный ответ, то задайте их ведущим экспертам Компании БФТ и получите грамотную консультацию.







    Свежий контент раз
    в неделю
    Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
    с новыми публикациями
    Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
    Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
    Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
    • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
    • Оперативное оповещение о новых материалах