На истекшей неделе опубликован один из «базовых» документов стратегического планирования, разрабатываемый в рамках прогнозирования, определяющий прогноз основных характеристик консолидированных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных программ на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период (Бюджетный прогноз на долгосрочный период).
Кроме того, появилась возможность оценить изменения, внесённые на федеральном уровне в части реализации в среднесрочной перспективе мер по дальнейшему развитию федеративных отношений и созданию условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами. Причем такой анализ возможно провести как изучая корректировки, внесённые в действующую «одноимённую» государственную программу Российской Федерации, так и анализируя материалы итоговой годовой коллегии Минфина России, состоявшейся в конце марта т.г.
Более детальная информация приведена ниже.
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Утверждён Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года
Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2019 № 558-р утверждён Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года (далее – БП РФ).
Документ сформирован в «лучших традициях» составления «базовых» документов, отражающих направления развития и подходы к их достижению. Так, БП РФ содержит не только информацию о соответствующих прогнозных параметрах, но и такие сведения как:
обоснование формирования БП РФ (предпосылки и актуальность);
цели и задачи БП РФ на долгосрочный период;
основные итоги развития и текущее состояние бюджетной системы Российской Федерации;
подходы и методология разработки БП РФ (внешние и внутренние условия формирования и др.);
механизмы профилактики рисков реализации.
Это позволяет сформировать целостное представление о факторах, влияющих на состояние бюджета, основных подходах, методах и принципах реализации долгосрочной государственной экономической политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах. Также, в определённой степени это способствует более оперативному прохождению организационных процессов по практической реализации федеральных подходов на региональном уровне.
БП РФ содержит 10 приложений, отражающих значения соответствующих параметров в динамике. При этом, на наш взгляд, практическую ценность представляет то, что помимо показателей, характеризующих непосредственные параметры бюджетной системы, отражены и данные, используемые в качестве основы для прогнозирования, например, данные об основных параметрах сценариев социально-экономического развития Российской Федерации до 2036 года в 2-х сценариях (базовый и консервативный).
Положения Бюджетного прогноза Российской Федерации подлежат использованию в практической деятельности органов власти всех уровней.
Так,
ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации рекомендовано руководствоваться показателями финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия,
отраженными в приложениях к Бюджетному прогнозу.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано руководствоваться положениями Бюджетного прогноза РФ при разработке соответствующих бюджетных прогнозов субъектов Российской Федерации на долгосрочный период.
В ближайшее время на внешнем сайте Компании в рубрике «Эксперт БФТ» будут опубликованы экспертные материалы, посвященные более детальному анализу данного документа.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации
03.04.2019
Внесены существенные изменения в государственную программу Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»
В государственную программу Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утверждённую постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445,
внесены существенные изменения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 325 скорректирован перечень задач госпрограммы, перечень и значения целевых индикаторов и показателей, ожидаемых результатов реализации Программы, продлены сроки реализации программы до 2024 года, а также в 3,5 раза увеличен объем бюджетных ассигнований программы.
К числу наиболее значимых изменений стоит отнести:
уточнение приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы;
расширение перечня задач, подлежащих решению в ходе реализации государственной программы, и, в частности, включение в перечень задач, решаемых в рамках реализации ныне действующей подпрограммы 3 «Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами» задачи по наращиванию собственного экономического (налогового) потенциала территорий субъектов Российской Федерации;
корректировку перечня показателей (целевых индикаторов);
совершенствование подходов к осуществлению поддержки бюджетов субъектов Российской Федерации;
введение механизма реализация Программы на приоритетных территориях.
Начало действия документа – 05 апреля 2019 года.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
28.03.2019
Опубликованы материалы расширенного заседания коллегии Минфина России по итогам работы за 2018 год
3 апреля т.г. в открытом доступе
опубликованы материалы расширенного заседания коллегии Минфина России по итогам работы за 2018 год. Они включают как стенограммы выступлений, так и такие материалы как:
Презентация «Об основных результатах деятельности Министерства финансов Российской Федерации в 2018 году и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год»;
Итоговый доклад «Об основных результатах деятельности Министерства финансов Российской Федерации в 2018 году и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год»;
Итоговый доклад о результатах деятельности Федерального казначейства за 2018 год и основных направлениях деятельности на среднесрочную перспективу;
Справочные материалы «Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году».
Материалы размещены на сайте Минфина России в разделе «Документы» и крайне обширны (их объём составляет от 235 до 510 страниц), в связи с чем, требуют довольно много времени для изучения и проработки.
Вместе с тем, на наш взгляд, они крайне интересны для практиков с точки зрения понимания перспектив развития сферы общественных финансов в 2019 году и среднесрочной перспективе.
Источник публикации:
Сайт Минфина России, раздел «Документы»
Дата публикации: 03.04.2019
ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Изменения в администрировании и порядке зачисления штрафов между бюджетами, предложенные Правительством Российской Федерации, прошли второе чтение
4 апреля т.г. ГосДумой
во втором чтении принят законопроект, направленный на совершенствование администрирования штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде. Речь идёт о
законопроекте № 499593-7, который разработан и внесён в ГосДуму Правительством Российской Федерации в июне 2018 года и принят в первом чтении 12.09.2018 года.
Напомним, что разработчиком предлагается изложить в новой редакции статью 46 «Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде» Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ). Кроме того, предложено внести отдельные корректировки в такие статьи БК РФ как:
статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета;
статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета;
статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Положения законопроекта направлены, в первую очередь, на устранение существующих разночтений, неоднозначных толкований и сложностей в практическом применении положений статьи 46 БК РФ. Кроме того, предусматривается перераспределение между бюджетами отдельных видов неналоговых доходов, что должно, в том числе:
повысить заинтересованность муниципальных органов в выявлении административных правонарушений;
официально узаконить применение единого принципа зачисления доходов от штрафов: «из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать»;
урегулировать вопросы, связанные с зачислением в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера.
Как следует из соответствующего постановления ГосДумы, дальнейшее рассмотрение указанного законопроекта запланировано на 9 апреля 2019 года, что позволяет с большой долей вероятности утверждать, что он будет окончательно принят уже в текущем месяце.
Вступление в силу вышеуказанных корректировок, в случае их утверждения, планируется с 1 января 2020 года. Таким образом, у финансистов будет время оценить последствия его принятия относительно состояния доходной базы бюджета и учесть изменения при прогнозировании поступлений на очередной финансовый год и плановый период.
Источник публикации:
Сайт ГосДумы
Если у Вас есть вопросы по реализации бюджетной реформы и Вам нужен качественный ответ, то задайте их ведущим экспертам Компании БФТ и получите грамотную консультацию.