/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Совершенствование системы закупок: новые аспекты»
Время чтения: 6 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА ПЕРИОД С 25 ПО 29 МАРТА 2019 ГОДА

Эксперт БФТ обзор


Как известно, реформирование системы закупок выделено в числе приоритетных направлений, способствующих повышению эффективности бюджетных расходов в среднесрочной перспективе (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р «Об утверждении Концепции ПЭБР в 2019 – 2024 годах»).

Однако, в настоящее время, совершенствование и развитие системы закупок рассматривается не только как один из механизмов снижения расходов, но и как значимый фактор, влияющий на решение задач, реализуемых в рамках национальных проектов. Всё более актуальной становится необходимость повышения гибкости и упрощения существующей контрактной системы, оперативного устранения ряда существующих недостатков и ограничений. В этой связи, заказчиков и участников закупок ожидает много нововведений.

На прошедшей неделе опубликован ряд документов, предусматривающих корректировку Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также дополнительных требований к участникам закупки.

Кроме того, разъяснены отдельные вопросы, связанные с составлением отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год. На подписание Президенту Российской Федерации направлены очередные поправки в 44-ФЗ.

Детальная информация приведена ниже.


НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ


Установлены особенности проведения оценки заявок при госзакупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту отдельных объектов


Эксперт БФТ обзор

Внесены изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085. Они касаются оценки заявок при заключении госконтрактов в части работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Теперь допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно такого критерия оценки как:
  • «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

  • Определены показатели, устанавливаемые в документации о закупке, а также уточнены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки данных видов работ.

    Начало действия документа – 05 апреля 2019 года.

    Источник публикации:
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Дата публикации: 28.03.2019.
    Текст содержится в СПС КонсультантПлюс


    Установлены дополнительные требования к участникам закупок, проводимых в отношении строительства отдельных объектов


    Эксперт БФТ обзор

    Внесены изменения в Приложения № 1-2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, устанавливающие:
  • дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение 1);
  • случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации… (приложение 2).
    1. Новации касаются таких категорий работ как:
    2. если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:
    • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта;
    • выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
    • выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
    • выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
  • если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей:
    • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения).

    Следует отметить, что в большинстве случаев требования усилены и ужесточены.

    Начало действия документа – 02 апреля 2019 года.

    Источник публикации:
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Дата публикации 25.03.2019


    Разъяснены вопросы составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО


    Эксперт БФТ обзор

    Минфином России подготовлены и направлены в адрес участников контрактной системы разъяснения о порядке составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) за 2018 год» (письмо от 25.03.2019 № 24-01-07/20211).

    В частности, разъяснены особенности учета несостоявшихся закупок. Необходимость их учета обусловлена изменениями, внесёнными в пункт 3 части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившими в силу с 1 января 2019 года.

    Минфин России подтверждает свою позицию об обязательности учета сумм контракта, который заключен с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся конкурентной закупки у СМП и СОНКО, в объеме закупок. Также Минфин России считает, что отчет за 2018 год нужно составлять с учетом вышеуказанных изменений, внесённых ранее в статью 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

    В соответствии с действующим законодательством в 2019 году срок, когда соответствующий отчет нужно разместить в ЕИС, приходится на 1 апреля (с учетом переноса выходного дня 31 марта т.г.). Напомним, что помимо ответственности за несвоевременное размещение (п.1.4. ст. 7.30 КОАП) в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) данного отчета, предусмотрена также и другие виды ответственности. Так, например, неразмещение в ЕИС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб., на юридических лиц - 500 тыс. руб. (п.3 ст. 7.30 КОАП).

    Источник публикации:
    Сайт Минфина России – раздел «Документы»
    Дата публикации 27.03.2019


    ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


    Планируется оптимизация деятельности контрольных органов в сфере закупок


    Эксперт БФТ обзор

    На финишную прямую вышли процедуры рассмотрения и принятия одного из проектов, разработанного Правительством Российской Федерации в истекшем году и направленного на оптимизацию деятельности контрольных органов в сфере закупок.

    Законопроект № 546226-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был внесён в ГосДуму в первой половине сентября 2018 года, его рассмотрение несколько раз откладывалось и, в итоге, в первом чтении он был принят только 05 декабря 2018 года.

    Целью законопроекта является повышение эффективности осуществления контроля в сфере закупок, выстраивание вертикали контроля и формирование единообразной правоприменительной практики. Так, в частности, предусматривается:
  • утверждение Правительством Российской Федерации единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;
  • установление возможности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;
  • утверждение Правительством Российской Федерации порядка оценки эффективности деятельности органов контроля, в том числе показатели такой оценки;
  • установление запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля в целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков.

  • Закон одобрен Советом Федерации и 27.03.2019 направлен Президенту Российской Федерации на подписание.

    В случае подписания Федеральный закон вступит в силу с 1 июля 2019 года.

    Источник публикации:
    Сайт ГосДумы


    Если у Вас есть вопросы по реализации бюджетной реформы и Вам нужен качественный ответ, то задайте их ведущим экспертам Компании БФТ и получите грамотную консультацию.







    Свежий контент раз
    в неделю
    Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
    с новыми публикациями
    Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
    Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
    Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
    • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
    • Оперативное оповещение о новых материалах