Понравилась статья? Поделитесь!
Обзор законодательства за период с 09 по 21 апреля 2024 года
Меры по развитию механизмов предоставления земель сельхозназначения - в поручениях Президента
Утвержден перечень поручений Президента по итогам рабочей поездки в Ставропольский край 5 марта 2024 года.
В их числе поручения Правительству по разработке и реализации мер, направленных на увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции к 2030 году не менее чем на 25 процентов и ее экспорта не менее чем в 1,5 раза, включая:
Кроме того, в срок до 01.11.2024 года Минсельхозу России при участии исполнительных органов субъектов Российской Федерации поручено:
Предусмотрены и другие поручения.
Источник:
Президент России / Документы / Поручения
Дата публикации:
18.04.2024
Уточнены особенности исполнения федерального бюджета
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2024 № 463 внесены изменения в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства № 1496 от 09.12.2017.
В частности, установлен предельный срок заключения договоров (контрактов) в соответствии с решениями Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (не позднее 1 декабря текущего финансового года).
Кроме того, на срок до 1 июля 2024 г. включительно, приостановлено действие пункта 26(5) Положения (новация применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 года).
Напомним, что речь идет об особенностях заключения соглашений о предоставлении из бюджета субъекта РФ субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в случае привлечения средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, предоставляемых в целях софинансирования отдельных расходных обязательств, в т.ч. о необходимости:
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
12.04.2024
Скорректирован порядок представления отчетности об исполнении бюджетов
Завершена регистрация в Минюсте России приказа Минфина России от 07.03.2024 № 21н, который вносит корректировки в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов, утвержденную приказом ведомства 28.12.2010 № 191н.
Согласно поправкам, в 2024 году устанавливаются особенности представления бюджетной отчетности, предусмотренной Инструкцией, в том числе:
1) продляются предельные сроки представления отчетности по состоянию на 1 января 2024 г.
Так, отчетность в составе:
должна быть представлена не позднее 25 апреля 2024 г. (ранее - не позднее 1 апреля т.г.)
2) регламентированы сроки представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального ГВБФ финансовыми органами в разрезе субъектов РФ по состоянию на 1 января 2024 года, (предусмотрено два периода для двух групп субъектов РФ).
В этой связи, обращаем внимание, что приказ Минфина России от 04.03.2024 № 20н, предусматривающий корректировку кодов бюджетной классификации, обзор содержания которого мы провели ранее (см. здесь), также прошел регистрацию в Минюсте России.
Новации, предусмотренные вышеуказанными документами, вступили в силу с 20 апреля текущего года.
1. Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
09.04.2024
2. Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
10.04.2024
Опубликованы методрекомендации Минфина России по отдельным направлениям деятельности ГРБС и учреждений
В апреле т.г. Минфин России в целях оказания консультативной и методической помощи уполномоченным сотрудникам и соответствующим подразделениям опубликовал на официальном сайте ряд методических рекомендаций по отдельным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) и учреждений:
1. Методические рекомендации по вопросам выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (публикация 12.04.2024) содержат:
2. Методические рекомендации по формированию сведений, включаемых в отчет о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества включают детализированное («построчное») описание особенностей формирования форм сведений, которые приведены в приложении к Общим требованиям к порядку составления и утверждения соответствующего отчета.
Напомним, что согласно действующему законодательству, на основе Общих требований, утвержденных приказом Минфина России № 171н, федеральные органы - учредители, а также органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, являющиеся учредителями, должны разработать свои методические указания, в том числе, установить конкретный порядок составления отчета подведомственными учреждениями.
1. Источник:
Минфин России / Документы
Дата публикации:
12.04.2024
2. Источник публикации:
Минфин России / Документы
Дата публикации:
01.04.2024
Предлагается скорректировать нормы, регулирующие гособоронзаказ
Госдумой принят к рассмотрению ряд законопроектов, положения которых предусматривают уточнение действующих норм законодательства в отношении государственного оборонного заказа (далее – гособоронзаказ, ГОЗ).
Речь идет о проектах:
1) федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (законопроект № 599893-8).
Проектом, в частности, предлагается расширить полномочия ФАС России за счет предоставления возможности выдавать требования о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ в случае непредставления:
Как указано в пояснительной записке к проекту, реализация предлагаемых изменений:
2) федерального закона, который предусматривает корректировку статьи 28.1. «Возбуждение дела об административном правонарушении» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (законопроект № 599873-8).
Проект разработан в целях реализации изменений, предлагаемых к внесению в федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (см. выше) и предусматривает уточнение оснований для возбуждения дела по статье 14.61 КоАП РФ. Напомним, что данная статья устанавливает административную ответственность за непредставление предложения о цене на продукцию по ГОЗ и другой информации.
Проектом предлагается закрепить, что административная ответственность в указанных случаях может наступить только при условии невыполнения в установленный срок соответствующего требования ФАС России.
3) федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (законопроект № 594966-8).
Данный проект разработан в целях синхронизации положений УК с новыми нормами законодательства о ГОЗ и уточнениями, предлагаемыми к внесению в КоАП РФ (см. выше обзор законопроекта № 599893-8 и № 599873-8).
Вступление соответствующих изменений в силу планируется с 1 июля 2024 года.
1. Источник публикации:
Госдума/ Система обеспечения законодательной деятельности/ Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 599893-8
Дата публикации:
11.04.2024
2. Источник публикации:
Госдума/ Система обеспечения законодательной деятельности/ Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 599873-8
Дата публикации:
11.04.2024
3. Источник публикации:
Госдума/ Система обеспечения законодательной деятельности/ Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 594966-8
Дата публикации:
08.04.2024
Уточняются виды административной ответственности за нарушения законодательства о госзакупках
Госдумой определен предельный срок рассмотрения предложений к проекту федерального закона, который предусматривает внесение изменений в положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), регулирующих ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (законопроект № 594965-8).
Основной целью разработки проекта, как следует из пояснительной записки к законопроекту, является приведение положений КоАП РФ в соответствие с изменениями, которые были внесены Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку в связи с корректировкой законодательства, применение отдельных положений КоАП РФ, стало затруднено. Как отмечено на сайте разработчика (Минфин России):
«…актуализированы все составы административных правонарушений, которые могут быть совершены при осуществлении государственных и муниципальных закупок по 44-ФЗ, закупок госкомпаний и госкорпораций по 223-ФЗ, при размещении и исполнении государственного оборонного заказа по 275-ФЗ, при проведении процедур приватизации по 178-ФЗ и процедур иных обязательных торгов.».
Проектируемыми изменениями предусматривается оптимизация структуры и сокращение количества статей КоАП РФ, их последовательное изложение в новой главе кодекса, что позволит сократить в три раза количество статей документа, регулирующих эти вопросы.
Некоторые статьи КоАП РФ об административной ответственности в сфере госзакупок и гособоронзаказа признаются утратившими силу. Отдельные – предлагается скорректировать. Например, вместо фиксированных сумм предлагается установить следующие размеры штрафов при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ:
Вид штрафа |
Предлагается установить |
Действующий размер штрафа |
---|---|---|
За неверный выбор способа закупки |
от 30 тыс. до 50 тыс. руб. |
30 тыс. руб. |
За несоблюдение объема закупок у СМП и СОНКО |
от 40 тыс. до 60 тыс. руб. |
50 тыс. руб. |
За нарушение срока заключения контракта |
от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. |
50 тыс. руб. |
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность назначения административного наказания в виде предупреждения за отдельные правонарушения (например, за нарушение порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, расторжения контракта при одностороннем отказе). Это позволит сократить числа лиц, привлекаемых к административной ответственности в виде наложения штрафа.
Внесены предложения и в части корректировки отдельных положений, регулирующих наложение штрафов по закупкам, осуществляемым согласно федеральному закону № 223-ФЗ (например, предлагается введение штрафов за несоблюдение объема закупок у субъектов МСП).
Согласно карточке проекта, а также заключениям, размещенным на странице проекта:
Источник публикации:
Госдума/ Система обеспечения законодательной деятельности/ Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 594965-8
Дата публикации:
12.04.2024
23 апреля 2024
Понравилась статья? Поделитесь!
Никакого спама – 1 письмо 1 раз в неделю!