Тема недели: «Полномочия по утверждению стандартов работы органов и государственных учреждений службы занятости населения планируется закрепить на федеральном уровне»
/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Полномочия по утверждению стандартов работы органов и государственных учреждений службы занятости населения планируется закрепить на федеральном уровне»
Время чтения: 15 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 22 по 28 марта 2021 года  


Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Опубликован перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с руководителями фракций в Государственной Думе, состоявшейся 17 февраля 2021 года

Опубликован перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с руководителями фракций в Государственной Думе, состоявшейся 17 февраля 2021 года.

Документ предусматривает рекомендацию Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации подготовить совместно с Правительством Российской Федерации к рассмотрению и принять в период весенней сессии 2021 года проекты федеральных законов, предусматривающих:

  • развитие электронных форм предоставления услуг в сфере занятости населения;
  • закрепление на федеральном уровне полномочий по утверждению стандартов работы органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;
  • осуществление мониторинга соблюдения таких стандартов.

Срок реализации рекомендаций – 24 июня 2021 года.

Источник:

Сайт Президента Российской Федерации / Документы / Поручения

Дата публикации:

25.03.2021

 

На федеральном уровне определены условия договоров между гражданами и исполнителями государственных услуг в социальной сфере

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2021 № 430 (далее - Постановление № 430) определены обязательные условия, включаемые в договор, заключаемый исполнителем государственных услуг с потребителем государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» регулирует обязательные условия договоров, которые при необходимости заключаются между частной организацией и гражданином. При этом нормы закона устанавливают полномочия по определению иных обязательных условий на уровне  Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования.

Постановление № 430 определяет обязательные условия для таких договоров в отношении государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Следует обратить внимание, что в числе иных обязательных условий, которые должны быть указаны в договоре между исполнителем и потребителем соответствующих услуг, установлен способ подписания договора. Документ устанавливает следующие возможные варианты:

  • в случае использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или информационно-телекоммуникационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации - подписание договора осуществляется с использованием простой электронной подписи;
  • в случае отсутствия технической возможности использования указанной системы (инфраструктуры) - подписание осуществляется собственноручной подписью потребителя.

Начало действия документа - 1 апреля 2021 года.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

24.03.2021

 

Минфин России разъяснил позицию по отдельным вопросам осуществления контроля в сфере закупок и согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Минфин России от 18.03.2021 № 24-04-07/19432 подготовил разъясняющее письмо по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Разъяснения касаются применения норм, предусмотренных  частями  5 и 5.1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и касаются в т.ч. следующих позиций:

  • о сроке подписания участником закупки проекта контракта в случае необходимости согласования;
  • о выявлении контрольным органом в сфере закупок нарушений при рассмотрении обращения заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  • о выполнении решений и предписаний контрольных органов в сфере закупок федерального и регионального уровня в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля;
  • о способе направления объектов контроля;
  • о  направлении проекта контракта в отдельных случаях закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Документ опубликован не был, текст содержится в СПС Консультант Плюс

 

Разработана форма для сбора сведений о заработной плате работников бюджетной сферы

 

Министерство труда и социальной защиты РФ выпустило письмо от 15.03.2021 № 14-5/10/П-1949, содержащее форму для сбора сведений о заработной плате работников бюджетной сферы, а также Инструкцию по ее заполнению.

Напомним, что предоставление государственными и муниципальными учреждениями субъекта Российской Федерации соответствующей формы должно быть осуществлено в срок до 9 апреля 2021 года в целях своевременного выполнения поручения Президента Российской Федерации от 08.03.2021 № Пр-366.

Сведения необходимо направить в Пенсионный фонд России (далее - ПФР) в форме электронного документа в соответствии с форматами, опубликованными на сайте ПФР, по существующим телекоммуникационным каналам связи, предусмотренным для представления сведений для ведения персонифицированного учета в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Документ опубликован не был, текст содержится в СПС Консультант Плюс

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Предлагается создать федеральную государственную информационную систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов

 

Правительством Российской Федерации разработан и внесен в Госдуму законопроект № 1134427-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов» (далее - законопроект).

Разработка законопроекта осуществлена в рамках реализации федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Основная цель его разработки - внедрение системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов на основе использования информационных технологий. В этой связи, предлагается дополнить действующие нормы Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» новой статьей 10.1 «Система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов» (далее - СКДФ).

Планируется, что СКДФ в качестве федеральной государственной информационной системы должна обеспечивать, в том числе:

  • сбор, хранение, обработку и анализ информации;
  • доступ к информации, содержащейся в электронной форме;
  • получение и использование достоверной и актуальной информации;
  • взаимодействие оператора системы, поставщиков информации и пользователей информацией.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту «База данных СКДФ должна будет содержать сведения о 100 % автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения к количеству дорог, указанному в действующих нормативных правовых документах федерального и регионального уровней, и сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения».

Поскольку функционирующий в настоящее время Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее - ЕГРАД) «не отвечает функциям формирования и поддержания единой цифровой базы данных в сфере дорожного хозяйства, предусмотренной паспортом национального проекта «Безопасные качественные дороги»», а также во избежание дублирования информации, предлагается признать утратившими силу положения законодательства, предусматривающие его наличие. В случае принятия законопроекта оператор СКДФ должен будет обеспечить перенос информации из ЕГРАД в СКДФ (оператором системы является ФОИВ, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или определенное решением указанного органа подведомственное ему государственное учреждение).

Одновременно с вышеуказанным законопроектом в Госдуму внесен и принят к рассмотрению законопроект № 1134454-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации».

В целях реализации задачи внедрения СКДФ в КоАП предлагается ввести новую статью  13.195 «Нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации».  Помимо мер ответственности в отношении должностных лиц, юридических лиц и граждан (лиц, являющихся владельцами автомобильной дороги) проект предусматривает их введение и в отношении оператора указанной системы.

 

1.Законопроект № 1134427-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»" в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов»

Источник публикации:

Госдума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №1134427-7

Дата публикации:

23.03.2021

 

2. Законопроект № 1134454-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации»

Источник публикации:

Госдума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №1134454-7

Дата публикации:

23.03.2021

 

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах