/ / Изменения законодательства
Тема недели: Создан Координационный центр Правительства РФ: в числе основных задач - выработка предложений по стратегическим целям и механизмам реализации национальных целей развития РФ
Время чтения: 16 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 15 по 20 февраля 2021 года  

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Создан Координационный центр Правительства Российской Федерации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2021 № 171 создан Координационный центр Правительства Российской Федерации (далее - Координационный центр).

Целью создания Координационного центра является обеспечение оперативных и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при разрешении инцидентов (штатных и нештатных ситуаций), проработки приоритетных задач Правительства Российской Федерации и выполнения выделенных проектов. В числе основных задач Координационного центра - выработка предложений по стратегическим целям и механизмам реализации приоритетных задач Правительства Российской Федерации в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации, а также обеспечение оперативного доступа к необходимым данным информационных ресурсов, включая существующие государственные информационные системы, в целях использования достоверной информации при принятии решений Правительством Российской Федерации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного центра осуществляется АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации». Документ устанавливает состав и полномочия основных функциональных групп Координационного центра, а также обязанности федеральных органов исполнительной власти при взаимодействии с Координационным центром.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:

  • организовать необходимое взаимодействие с Координационным центром, включая издание необходимых правовых актов не позднее 31 марта 2021 года;
  • обеспечить  передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержащих информацию и данные, необходимые в рамках исполнения задач Координационного центра, с информационными системами Координационного центра.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

22.02.2021

 

Утверждены новые документы, направленные на реализацию норм законодательства государственном (муниципальном) социальном заказе

В целях реализации отдельных норм Федерального закона от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее -Федеральный закон № 189-ФЗ) утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 183. Документ утверждает:

  • Положение о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение услуги и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр;
  • Правила исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей услуг.

Установлено, что реестр исполнителей услуг содержит реестровые записи об исполнителях услуг, включающие следующие разделы:

  • раздел I «Общие сведения о реестровой записи»;
  • раздел II «Общие сведения об исполнителе услуг»;
  • раздел III «Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания».

Информация, включаемая в реестр исполнителей услуг, формируется в электронном виде после заключения уполномоченным органом соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг с исполнителем услуг, соответствующим установленным требованиям.

Правила исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей услуг регулируют вопросы, связанные с ситуациями, обусловленными изменением объема финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа   (часть 2 статьи 23 Федерального закона № 189-ФЗ).

Начало действия документа - 27 февраля 2021 года (за исключением отдельных положений).

В этой связи, обращаем внимание, что недобросовестные исполнители государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, будут включаться в особый реестр. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2021 № 222 утверждены Правила формирования, ведения и размещения соответствующего реестра на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В качестве Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере определено Федеральное казначейство.

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 № 183 «Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере»

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

19.02.2021

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2021 № 222 «Об утверждении Правил формирования, ведения и размещения реестра недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

Источник публикации:

Правительство Российской Федерации / Новости

Дата публикации:

20.02.2021

 

Утверждены новые требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 161 утверждены требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Ранее действующее постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225, утратило силу.

Документ устанавливает принципы разработки соответствующих программ, включает требования к их содержанию. Установлены перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих обязательному включению в программы, а также примерный перечень,  мероприятий, которые могут быть дополнительно включены в программы. Кроме того, установлены требования к целевым показателям и перечень обязательных к включению в программы показателей.

Установлено, что расчет значений целевых показателей осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данная методика должна быть утверждена в срок до 1 мая 2021 года (ответственные - Минэкономразвития России по согласованию с  Минстроем России  и Минэнерго России). Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Проведение данной работы потребует актуализации подходов к проведению мониторинга, контроля и анализа соответствующих показателей как на региональном, так и на местном уровнях. Эффективность данной работы может быть значительно повышена за счет цифровизации.

С решениями Компании БФТ, в т. ч. в части организации  мониторинга по различным направлениям деятельности органов власти, возможно ознакомиться по ссылке.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

18.02.2021

 

При госзакупках работ в IT-сфере можно будет заключать контракт жизненного цикла

Расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1087.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 № 160 теперь он включает и выполнение работ по созданию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем, центров обработки данных и программно-аппаратных комплексов.

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством, контракты жизненного цикла заключаются в случаях, когда речь идет об  исполнении комплексных работ, включающих несколько этапов, и выполняющихся, как правило, на протяжении нескольких лет  (ст.3, 34 Федерального закона от п.8.2 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Начало действия документа – 21 февраля 2021 года.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

13.02.2021

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Госдумой принят к рассмотрению законопроект, направленный на совершенствование механизма регулирования процедуры администрирования доходов бюджетов бюджетной системы

 

Одобренный Правительством Российской Федерации проект изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) в части администрирования доходов разработан в целях совершенствования правового механизма регулирования процедуры администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как отмечается в информационном сообщении Минфина России, «Составление бюджета в части доходов станет проще и прозрачнее благодаря отказу от практики ежегодного пересмотра и утверждения главных администраторов доходов бюджета.». В целях снижения издержек процесса составления проекта бюджета, повышения качества работы, предлагается закрепить полномочия главных администраторов доходов бюджета на постоянной основе. Кроме того, предусматривается установление общего порядка возврата неналоговых платежей, урегулирование механизма уточнения невостребованных платежей и ряда иных вопросов администрирования доходов и поступлений по источникам финансирования.

В этих целях уточняется терминология в части главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, корректируются их полномочия, вносятся изменения в классификацию доходов бюджета, изменяются отдельные нормы в части зачисления невыясненных поступлений в бюджет. В БК РФ вводится новая статья 40.1.«Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет», а также корректируются нормы отдельных статей (ст. 46, 51, 57, 62 и др.).

На истекшей неделе законопроект № 1112338-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» принят Госдумой к рассмотрению.

1. Информационное сообщение Минфина России от 12.02.2021

Источник публикации:

Минфин России / Пресс-центр

Дата публикации:

12.02.2021

2. Законопроект № 1112338-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Источник публикации:

Госдума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №1112338-7

Дата публикации:

15.02.2021

 

Разработаны предложения по совершенствованию государственной политики в области занятости населения

 

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект № 1114509-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - проект).

Целью проекта федерального закона является совершенствование государственной политики в области занятости населения, что, в первую очередь, обусловлено развитием информационно-коммуникационных технологий в сфере содействия занятости населения и системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Предусматриваются изменения по нескольким направлениям. В частности,  предлагаются.

  • изменения, необходимые для развития механизма оказания государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме на основе единой цифровой платформы;
  • дополнения в целях создания эффективных механизмов обеспечения единой технологии работы органов службы занятости, единых параметров качества предоставления государственных услуг в области занятости на всей территории страны;
  • изменения, упорядочивающие отношения центров занятости населения с заявителями.

Кроме того, предусматривается ряд уточняющих и редакционных норм.

Вносимые изменения направлены на повышение эффективности политики содействия занятости населения и развитию рынка труда Российской Федерации.

Источник публикации:

Госдума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №1114509-7

Дата публикации:

18.02.2021

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах