/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Уточнены требования к размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации»
Время чтения: 15 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 25 по 29 января 2021 года  

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Опубликованы обновленные документы, подлежащие учету при размещении информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

На сайте Минфина России опубликованы обновленные документы, подлежащие учету при реализации положений приказа Минфина России от 28.12.2016 №  243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в т.ч.:

В этой связи обращаем внимание, что в последние дни 2020 года Минфином России в тех же разделах сайта размещены обновленные Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований по порядку публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - Методические рекомендации).

Как ранее разъяснил Минфин России в письме от 01.12.2017 № 21-03-05/80083, обновление соответствующих Методических рекомендаций осуществляется на регулярной основе с учетом результатов совместной работы Минфина России и Федерального казначейства по обеспечению публикации информации на едином портале.

1.Требования к форматам передачи информации, предоставляемой для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

2.Требования к форматам передачи информации, предоставляемой для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (муниципальные образования)

Источник публикации:

Минфин России / Деятельность / Электронный бюджет / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации

Дата публикации:

27.01.2021

3.Письмо Минфина России от 01.12.2017 № 21-03-05/80083 «О реализации положений Приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н»

Документ опубликован не был, текст содержится в СПС Консультант Плюс.

 

Прошел регистрацию в Минюсте России новый порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального бюджета

 

Минюстом России зарегистрирован приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2020 № 301н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Документ устанавливает правила санкционирования отдельных расходов, источниками обеспечения которых являются средства, указанные в части 2 статьи 5. «Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», Федерального закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Следует учитывать, что в настоящее время на государственной регистрации в Минюсте России находится свыше 10-ти приказов, разработанных Минфином России и Федеральным казначейством. Письмом от 20.01.2021 № 07-04-05/22-870 Федеральное казначейство сообщило о возможности применять положения соответствующих документов при казначейском сопровождении средств до их регистрации в Минюсте России. Копии соответствующих нормативных правовых актов размещены на официальном сайте ведомства в разделе «Документы/Казначейское сопровождение/Нормативные правовые акты».

1.Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2020 № 301н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2021 № 62240)

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

28.01.2021

2.Письмо Федерального казначейства от 20.01.2021 № 07-04-05/22-870 «О направлении перечня НПА»

Документ опубликован не был, текст содержится в СПС Консультант Плюс.

 

Опубликованы разъяснения по вопросу возврата в федеральный бюджет остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет

Министерство финансов России выпустило дополнительные разъяснения по вопросу возврата в федеральный бюджет остатков межбюджетных трансфертов (далее - МБТ) прошлых лет, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ – см. письмо Минфина России от 22.01.2021 № 02-05-10/4041.

Документ дополняет положения, отраженные в письме Минфина России от 11.02.2020 № 23-02-07/8965, и содержат разъяснения в части:

  • указания обособленных кодов бюджетной классификации для учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных МБТ;
  • подходов к обеспечению соответствия кодов по группам, подгруппам и др.

Разъяснения направлены в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации, главных администраторов средств федерального бюджета и Федерального казначейства.

Источник публикации:

Федеральное казначейство / Документы

Дата публикации:

27.01.2021

 

Принято решение о продлении на 2021 год срока действия отдельных мер поддержки участников госзакупок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 39 «О внесении изменений в пункты 18, 264 и 268 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» продлены ранее установленные положения о повышенном авансировании государственных контрактов.

Участники госзакупок, смогут получать в 2021 году в качестве аванса до 50% от цены контракта. При этом данное правило будет действовать применительно  к госконтрактам, финансируемым как из федерального, так и из региональных бюджетов (в предусмотренных случаях).

В частности, документ устанавливает положение об обязательности установления в договорах (гос(мун) контрактах), заключаемых в 2021 году, авансовых платежей в размере, не превышающем:

  • 50% суммы соответствующего договора (гос(мун) контракта)
  • либо 90 процентов суммы соответствующего договора (гос (мун) контракта) в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей,

в случае осуществления расходов за счет средств предоставленной в 2021 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта РФ, возникающих из договоров (госконтрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъекта РФ либо средств, предоставленных из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, в целях софинансирования расходных обязательств по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

27.01.2021

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Госдуму внесен «оптимизационный» законопроект о государственных закупках

На истекшей неделе внесен в Госдуму и принят к рассмотрению т.н. «оптимизационный» законопроект о госзакупках. Решение о его одобрении и внесении на рассмотрение Госдумы, принято 21 января текущего года в ходе заседания Правительства Российской Федерации.

Речь идет о законопроекте «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (законопроект № 1100997-7), разработанном Минфином России.

Как указывает разработчик, «Одна из основных мер документа - введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме». Это обстоятельство позволит обеспечить комплексную автоматизацию в сфере закупок, и, на этой основе, прозрачность и прослеживаемость закупок.

Проект прошел обсуждение на уровне органов власти, широкого круга общественности и учитывает предложения всех заинтересованных сторон.

1.Законопроект № 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Источник публикации:

ГосДума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №1100997-7

Дата публикации:

26.01.2021

2.Информационное сообщение Минфина России «Правительство одобрило оптимизационный законопроект о госзакупках»

Источник публикации:

Минфин России / Пресс-центр

Дата публикации:

21.01.2021

 

Операции по уплате инициативных платежей предлагается освободить от уплаты комиссии за перечисление средств

В Госдуму внесен законопроект № 1101704-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссионного вознаграждения при внесении инициативных платежей и средств самообложения граждан», разработанный Московской областной Думой.

В соответствии с действующим законодательством, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица могут уплачивать платежи в целях реализации конкретных инициативных проектов. Указанные средства подлежат зачислению в местный бюджет и, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, относятся к неналоговым доходам бюджетов. Вместе с тем, в настоящее время не установлены нормы, предусматривающие освобождение этих операций от взимания комиссии за перечисление средств кредитными организациями, платежными агентами и операторами почтовой связи, что оказывает определённое негативное влияние на уровень активности граждан и иных субъектов при реализации инициативных проектов и местных инициатив.

Разработанный законопроект направлен на урегулирование сложившейся ситуации и предусматривает внесение изменений в целый ряд Федеральных законов. Как указывают разработчики в пояснительной записке к законопроекту «Концепция проекта законодательной инициативы поддержана в заключении Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению».

Источник публикации:

ГосДума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №1101704-7

Дата публикации:

27.01.2021

 

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах