/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Утвержден перечень технологий для применения экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций»
Время чтения: 16 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 26 по 30 октября 2020 года  

Утвержден перечень технологий для применения экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций.

Правительством Российской Федерации предложен новый механизм развития инфраструктуры в регионах. Реализация новаций позволит снизить долговую нагрузку на региональные бюджеты и простимулирует инвестиционную активность на уровне субъектов Российской Федерации.

Установлены общие требования к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих оказание услуг в социальной сфере.

Утверждены изменения в Порядок ведения государственного адресного реестра.

Минфин России разъяснил подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований при формировании проектов региональных бюджетов на 2021-2023 годы.

Рассматриваются предложения по установлению обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Определены направления для применения экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

Утверждён ряд документов, направленных на практическую реализацию положений закона о «регуляторных песочницах». Положения Федерального закона от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» вступят в силу с 28 января 2021 года, что позволит обеспечить создание особой правовой среды для тестирования новых продуктов, способствующих снижению издержек и ускорению разработки перспективных идей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 1750 утверждён перечень технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций.

Перечень включает 10 направлений, включая:

  • технологии работы с большими данными;
  • технологии систем распределенного реестра;
  • отраслевые цифровые технологии и др.

Утверждение данного перечня, как указано на сайте Правительства Российской Федерации, - «…позволит освободить разработчиков от излишней административной нагрузки и ускорить вывод на рынок новых цифровых сервисов.».

Интересы предпринимательского сообщества при решении вопросов в рамках отработки экспериментальных правовых режимов согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 2790-р будет представлять  АНО «Цифровая экономика».

Напомним, что т.н. «регуляторные песочницы» позволяют отказаться от ряда нормативных требований, мешающих развитию инноваций. Программа экспериментального правового режима представляет собой акт специального регулирования, устанавливающий специальное регулирование для конкретного экспериментального правового режима, применяемое только для участников «регуляторной песочницы» со строгим ограничением по времени и территории.

Заинтересованные лица,  включая представителей органов власти, могут протестировать новые решения без риска нарушить действующее законодательство, а впоследствии, если тестирование прошло успешно, - распространить опыт внедрения таких цифровых инноваций на соответствующую сферу деятельности.

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 1750 «Об утверждении перечня технологий, применяемых в рамках экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций»

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

29.10.2020

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 2790-р

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

29.10.2020                          

 

Правительством Российской Федерации предложен новый механизм развития инфраструктуры в регионах

На истекшей неделе подписаны и опубликованы документы, направленные на внедрение нового механизма развития инфраструктуры на уровне субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 № 1705 утвержден порядок списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. Речь идёт о списании долгов по бюджетным кредитам для регионов, которые направляют высвобождаемые в 2021 - 2024 годах бюджетные средства на развитие инфраструктуры под новые инвестиционные проекты.

Установлено, что сумма списания задолженности субъекта РФ будет равна объёму налоговых поступлений, который инвестиционный проект принесёт в федеральный бюджет. Представление данных об общем объеме фактически поступивших налоговых доходов (по установленному постановлением перечню) от реализации новых инвестиционных проектов отнесено к полномочиям ФНС России. Обращения о списании долга от глав регионов будет принимать Минфин России в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.

Одновременно установлен Порядок определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта РФ подлежат направлению на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры (постановление Правительства Российской Федерации  от 19.10.2020 № 1704).

В целях реализации нового механизма, ежегодно, Минэкономразвития России будет осуществлять сбор сведений от субъектов РФ о новых инвестиционных проектах. На основе полученных данных будет формироваться сводный перечень, подлежащий рассмотрению и одобрению на уровне президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации. Соответственно, в дальнейшем работа, связанная со списанием задолженности будет проводиться в отношении проектов, включенных в сводный перечень.

При этом под новым инвестиционным проектом понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств или на реконструкцию существующих объектов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 г.

Реализация новых инвестиционных проектов, применительно к которым будет возможно использование нового механизма, будет возможна в отношении 10 сфер, в т.ч. таких как:

  • сельское хозяйство;
  • жилищное строительство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • строительство или реконструкция автомобильных дорог в рамках концессионных соглашений;
  • дорожное хозяйство с применением механизма государственно-частного партнерства и ряд др.

К объектам инфраструктуры отнесены объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта.

Следует иметь в виду, что данный механизм списания задолженности подлежит применению при условии, если новый инвестиционный проект  реализуется созданным для этих целей отдельным юридическим лицом.

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 № 1705 «Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме фактического поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам»

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

27.10.2020

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 № 1704 «Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры»

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

27.10.2020 

 

Установлены общие требования к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих оказание услуг в социальной сфере

Статьёй 7 Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» установлены особенности исполнения государственного (муниципального) социального заказа.  В частности,  допускается возможность установления допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих объем и качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.2020 № 1728 утверждены общие требования к определению предельных допустимых возможных отклонений от показателей, характеризующих качество оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и объем оказания такой услуги.

Документ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2020 года, и действует до 1 января 2025 года в отдельных субъектах Российской Федерации, перечень которых утверждён распоряжением Правительства РФ от 07.10.2020 № 2579-р (в которых вступает в силу Федеральный закон о соцзаказе).

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

27.10.2020

 

Минюст России зарегистрировал изменения в Порядок ведения государственного адресного реестра

Внесены изменения в порядок ведения государственного адресного реестра, утверждённый приказом Минфина России от 31.03.2016 № 37н (далее - Порядок). В Минюсте России завершилась регистрация соответствующего приказа Минфина России от 25.09.2020 № 212н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2016 г. № 37н».

Корректировки затронули положения Порядка, касающиеся:

  • перечня сведений об объекте недвижимости, подлежащих представлению оператору системы;
  • структуры уникального номера реестровой записи адреса объекта адресации;
  • указания сведений об адресе объекта адресации;
  • указания сведений о виде объекта недвижимости, являющегося объектом адресации (при наличии), и кадастровом номере объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

Кроме того, в Порядок внесены дополнения, обусловленные появлением муниципальных округов, а также ряд иных изменений.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

29.10.2020

 

Минфин России разъяснил подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований при формировании проектов региональных бюджетов на 2021-2023 годы

Минфин России направил в адрес руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации разъяснения в части выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований при формировании проектов региональных бюджетов на 2021-2023 годы (письмо Минфина России от 27.10.2020 № 06-04-11/01/93599).

Разъяснения опубликованы на сайте ведомства и содержат разъяснения в части соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при определении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (ст. 137, 138 БК РФ).

Источник публикации:

Минфин России /Документы / Официальные

Дата публикации:

28.10.2020

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Рассматриваются предложения по установлению обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок

В Госдуму внесён  и принят к рассмотрению законопроект № 1046332-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В настоящее время порядок определения начальной (максимальной) цены договора положениями Федерального закона № 223-ФЗ не урегулирован, устанавливается Заказчиком самостоятельно. Такая ситуация, в т.ч. по мнению Счетной палаты Российской Федерации, способствует в т.ч. коррупциогенным проявлениям.

Проектом предлагается установить обязанность заказчиков при осуществлении закупок обосновывать начальные (максимальные) цены договоров, что, в свою очередь, позволит участникам закупки сформировать свои ценовые предложения с учетом указанной информации.

Как указывает в пояснительной записке разработчик  законопроекта (Правительство Российской Федерации), реализация вносимых предложений будет «…способствовать  повышению эффективности осуществления закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ и минимизации коррупциогенных проявлений».

Источник публикации:

ГосДума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №1046332-7

Дата публикации:

29.10.2020

 

 

 

 

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах