/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Цифровая трансформация включена в число целей прорывного развития России на период до 2030 года»
Время чтения: 16 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 20 по 24 июля 2020 года  

Прошедшая неделя запомнится целым рядом важных событий и утверждением документов, определяющих направления и среднесрочные перспективы развития страны, включая сферу общественных финансов.

Определены национальные цели развития России и целевые показатели, характеризующие их достижение, на период до 2030 года. Президентом России подписан соответствующий Указ.

22 июля 2020 состоялся ежегодный отчёт Правительства в Государственной Думе. В числе обсуждаемых тем - изменение модели управления национальными проектами, ускорение цифровой трансформации системы государственного управления и экономики в целом.

Приняты Госдумой и одобрены Советом Федерации несколько «ожидаемых» законопроектов, обсуждение которых активно проводилось как на уровне профессионального сообщества, так и гражданским обществом в целом. Речь идёт о «первоочередных» поправках в Бюджетный кодекс Российской Федерации, разработанных Минфином России, законе, обеспечивающем реализацию механизма «регуляторной гильотины», законе о государственном и муниципальном контроле. Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, в частности, подходы к определению отдельных объектов налогообложения приведены в соответствие с гражданским законодательством.

Обновлено Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

Разработаны предложения по корректировке норм закона о персональных данных.

Более детальные сведения приведены ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Определены целевые показатели, характеризующие достижение национальной цели по цифровой трансформации на период до 2030 года

Президентом России подписан Указ Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указ № 474).

В число направлений прорывного развития Российской Федерации включена цифровая трансформация. Достижение этой национальной цели к 2030 году планируется оценивать на основании следующих целевых показателей:

  • увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
  • рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов;
  • увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года;
  • достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления (напомним, что под цифровой зрелостью (digital maturity) является оценкой положения относительно лидеров в области цифровизации, а также общей мерой готовности к проведению digital-трансформации или иными словами - уровень прогресса в рамках реализации мероприятий по цифровой трансформации).

В целях обеспечения реализации Указа № 474 Правительству Российской Федерации поручено в срок до 30 октября 2020 года:

а) представить предложения по приведению Указа № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в соответствие с Указом № 474;

б) привести свои акты в соответствие с Указом № 474;

в) скорректировать (разработать) и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам:

  • национальные проекты, направленные на достижение национальных целей и целевых показателей, установленных Указом № 474;
  • единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

Источник публикации:

Президент России / Документы

Дата публикации:

21.07.2020

 

Состоялся ежегодный отчёт Правительства в Государственной Думе

22 июля 2020 состоялся ежегодный отчёт Правительства в Государственной Думе. В числе обсуждаемых тем - изменение модели управления национальными проектами, ускорение цифровой трансформации системы государственного управления и экономики в целом.

Так, в частности, в ходе обсуждения отмечено, что постановка новых национальных целей развития потребует изменения национальных проектов и документов стратегического планирования. Цитата (М. Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации): «При реализации национальных проектов необходимо сосредоточиться на результатах, которые непосредственно влияют на улучшение жизни людей, ... То есть ориентироваться прежде всего на конкретные, значимые для каждого человека результаты. Они должны быть выделены в каждом проекте с показателями эффективности их реализации. Таким образом, мы сможем понять, какие корректировки необходимы, а какие мероприятия избыточны…Такой подход потребует новой системы управления, современных, гибких методов…».

Решение новых задач вызывает необходимость оперативного развития инструментов, обеспечивающих принципиально новые возможности для взаимодействия общества и государства.

Цитата (М. Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации): «Компании и целые государства сильно зависят от оборудования и программного обеспечения. И лидерами становятся те, кто может предоставлять комфортные и качественные технологические решения, максимально быстро внедрять их у себя и предлагать другим странам.».

В этой связи, в ходе обсуждения озвучена необходимость технологического рывка, опережающего развития IT-отрасли. Как известно, в этих целях на уровне Правительства Российской Федерации уже принят ряд решений. В их числе решения о:

Источник публикации:

Правительство России / Новости

Дата публикации:

22 июля 2020 

 

Утверждена новая редакция Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2020 № 1019 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 г. № 1288» утверждено в новой редакции Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.

Помимо новаций «организационного» характера, документ содержит поручение обеспечить создание на базе государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (ГАСУ «Управление») подсистемы анализа реализации национальных проектов (ответственные исполнители - Минэкономразвития России, Федеральное казначейство, Минцифраз России, Минфин России совместно с проектным офисом Правительства Российской Федерации).

Не позднее 30 сентября 2021 года должна быть обеспечена интеграция и обмен данными подсистемы управления национальными проектами ГИИС УОФ «Электронный бюджет» с ГАСУ «Управление».

В этот же срок органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано предусмотреть возможность передачи данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем органов государственной власти субъектов Российской Федерации и информационных систем органов местного самоуправления, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, с ГАСУ «Управление».

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

18.07.2020

 

Приняты «первоочередные» поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Принят Госдумой и одобрен Советом Федерации законопроект № 938348-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ разработан Минфином России и включает изменения первоочередного характера по 15-ти основным направлениям. В их числе:

  • расширение возможностей внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете;
  • изменение нормативов распределения отдельных доходов (акцизы);
  • корректировка положений о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предоставлении субсидий юридическим лицам, некоммерческим организациям;
  • внесение изменений в части состава доходной и расходной частей бюджетной классификации Российской Федерации;
  • расширение круга лиц, уполномоченных на утверждение бюджетной сметы казённого учреждения и др.

Новации вступят в силу со дня официального опубликования закона, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Источник публикации:

Госдума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №938348-7

Дата публикации:

21.07.2020

 

Подходы к определению объектов налогообложения приведены в соответствие с гражданским законодательством

Подписан Федеральный закон от 20.07.2020 № 219-ФЗ «О внесении изменения в статью 38 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 219-ФЗ). Тем самым нормы налогового законодательства приведены в соответствие с уточнёнными положениями гражданского законодательства (с 1 октября 2019 года статья 128 «Объекты гражданских прав» Гражданского кодекса Российской Федерации действует в новой редакции и содержит обновлённый перечень объектов гражданских прав).

Теперь, в соответствие с внесёнными Федеральным законом № 219-ФЗ изменениями, для целей налогообложения имуществом не признаются имущественные права. Исключением являются безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги.

Поправки вступают в силу со дня опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 года.

Источник публикации:

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:

20.07.2020

 

Госдумой принят закон о государственном и муниципальном контроле

Принят Госдумой и одобрен Советом Федерации законопроект № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Законопроект был разработан в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, рассматривался около пяти лет и, в итоге, был включён в план мероприятий («дорожную карту») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утверждённого Правительством Российской Федерации 29 мая 2019 г. № 4714п-П36. Как указано разработчиком (Правительство Российской Федерации) в пояснительной записке:

«Законопроект призван устранить недостатки действующего правового регулирования государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе не системность и пробельность регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов мероприятием.».

Обращаем внимание, что законопроектом предусматривается использование информационных технологий при государственном и муниципальном контроле (соответствующие нормы регулируются Главой 4. «Информационное обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля»).

Все сведения, как о действиях контролёров, так и о соблюдении обязательных требований контролируемыми лицами должны быть доступны в информационных системах в режиме реального времени. В этих целях предусматривается, в том числе, создание единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. В случае отсутствия в информационной системе сведений о контрольно-надзорном мероприятии либо отдельном контрольно-надзорном действии такие мероприятия (действия) не приобретают юридического значения, инспектор не будет допускаться на объект.

После подписания закона, новые нормы вступят в силу с 1 июля 2021 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу (предельный период вступления отдельных норм составляет период до 31 декабря 2023 года).

Источник публикации:

Госдума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №850621-7

Дата публикации:

21.07.2020

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены предложения по корректировке норм закона о персональных данных 

В Госдуму внесён и принят к рассмотрению проект федерального закона № 992331-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» (далее – проект). Проект разработан в целях реализации федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Законопроектом предусматривается возможность предоставления согласия на обработку персональных данных в письменной форме, требования к которому установлены частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», одновременно на несколько целей, а также нескольким лицам, осуществляющим обработку персональных данных по поручению оператора персональных данных. Кроме того, предусмотрены изменения в части уточнения полномочий Роскомнадзора по утверждению требований и методов обезличивания персональных данных и ряд других изменений.

Разработчиком проекта является Правительство Российской Федерации. Как следует из пояснительной записки, реализация внесённых предложений будет способствовать уменьшению объёма оборота обрабатываемых персональных данных и повышению их защищённости.

Источник публикации:

Госдума / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №992331-7

Дата публикации:

21.07.2020

 

 

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах