Тема недели: «Перенастройка системы реализации национальных проектов в 2020 году: курс на повышение роли и ответственности регионов и муниципалитетов»
/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Перенастройка системы реализации национальных проектов в 2020 году: курс на повышение роли и ответственности регионов и муниципалитетов»
Время чтения: 10 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 10 февраля 2020 года по 14 февраля 2020 года

 


На прошлой неделе состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Обсуждены и согласованы задачи на текущий год, в числе первоочередных - активизация работы региональных проектных офисов и ускорение  создания полноценной информационно-аналитической системы мониторинга реализации национальных проектов, охватывающей все уровни публично-правовых образований.


Минфином России обновлены требования к составлению бюджетной отчетности за 2019 год.

Утверждены федеральные стандарты, устанавливающие Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также права и обязанности должностных лиц и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Правительством Российской Федерации предлагается установить запрет для учреждений на закупки услуг и работ, выполняемых в рамках государственных (муниципальных) заданий за счет средств субсидий.

В ГосДуму внесен законопроект, устанавливающий правовые и организационные основы государственной электронной почты (далее – ГЭП).

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Создание полноценной системы мониторинга реализации национальных проектов – в числе первоочередных задач органов власти на 2020 год 

 



На прошлой неделе состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Основная повестка встречи состояла в выработке согласованных мер по повышению эффективности реализации национальных проектов в 2020 году.
Как было отмечено Председателем Правительства Российской Федерации:

 «…нам надо добиться жёсткой связки – от Правительства до муниципалитетов. Важно видеть общую картину исполнения нацпроектов на всех уровнях. Совместно с министрами – руководителями нацпроектов вести оперативный мониторинг того, что происходит, в режиме онлайн. Для этого будет создана информационно-аналитическая система мониторинга реализации национальных проектов, которая интегрирует данные практически всех ведомств».

В ходе обсуждения одним из существующих препятствий признана недостаточно эффективно выстроенная связь с регионами, а также отдельные проблемы организации эффективной деятельности проектных офисов на региональном уровне. В этой связи, в числе первоочередных задач на текущий год обозначены - активизация работы региональных проектных офисов и ускорение  создания полноценной информационно-аналитической системы мониторинга реализации национальных проектов.

Как известно, к 20 февраля т. г. Минэкономразвития России и руководители нацпроектов должны представить предложения по уточнению единого плана достижения наццелей и нацпроектов. Таким образом, уже совсем скоро мы сможем увидеть перечень соответствующих поручений, что задаст вектор деятельности органов власти от федерального до муниципального уровня.

С возможностями Компании БФТ по организации деятельности по мониторингу реализации нацпроектов на региональном и муниципальном уровнях Вы можете ознакомиться по ссылке.   

Источник публикации:
Сайт Правительства России / Новости

Дата публикации:
12.02.2020   


Обновлены требования к составлению бюджетной отчетности  

Минфин России подготовил изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н. На сайте ведомства опубликован соответствующий приказ Минфина России от 31.01.2020 № 13н. Документ предусматривает довольно значительное число корректировок, в их числе как «технические» правки, так и довольно существенные изменения. 


Так, исключены отдельные формы представления информации в составе пояснительной записки, в т.ч.:

  • таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;
  • таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля»;
  • ф. 0503161(сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • ф. 0503163 (сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств).


Кроме того, скорректированы требования к формированию отдельных показателей по следующим формам:

  • ф. 0503125 (справка по консолидируемым расчетам);
  • ф. 0503184 (справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета);
  • ф. 0503127 (отчет об исполнении бюджета);
  • ф. 0503121 (отчет о финансовых результатах деятельности). 


Применение новой редакции Инструкции планируется начать с составления бюджетной отчетности за 2019 год, за исключением отдельных положений. Однако, поскольку документ находится на регистрации в Минюсте России, то еще может быть изменён. 

Источник публикации:

Сайт Минфина России / Документы / Официальные

Дата публикации:
06.02.2020 


Утверждены отдельные федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля 

 

На истекшей неделе в открытом доступе опубликованы утверждённые федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – ФС ВГ(М)ФК). Речь идёт о ФС ВГ(М)ФК:

  • «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 95);

  • «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100).
    Федеральные стандарты вступают в силу с 1 июля 2020 года.


Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
07.02.2020


Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
10.02.2020 


ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  

Предлагается установить запрет для учреждений на закупки услуг и работ, выполняемых в рамках государственных (муниципальных) заданий за счет средств 

Правительством Российской Федерации внесён на рассмотрение в Госдуму законопроект № 893779-7 «О внесении изменений в статью 9-2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях».


Инициатива направлена на устранение отрицательной практики, когда бюджетные или автономные учреждения, которым установлено государственное (муниципальное) задание, не выполняют его самостоятельно, а закупают у других юридических лиц, услуги и работы, содержащиеся в его задании. Как отмечает ФАС России, в результате такой деятельности «искажается поведение хозяйствующих субъектов на конкурентных товарных рынках, в докладах Счетной палаты Российской Федерации отмечается снижение качества оказания таких услуг (выполнения работ), а потребитель остается незащищенным в спорах с «квази-исполнителями». Проектом предлагается установить запрет на осуществление за счет средств субсидий на финобеспечение гос(мун) задания закупок работ, услуг, предусмотренных государственным (муниципальным) заданием, за исключением отдельных случаев.


Соответствующие случаи будут установлены актом Правительства Российской Федерации. Так, в отношении:

  • услуг общероссийского перечня возможности привлечения соисполнителя услуг установлено не будет;
  • услуг, оказываемых юридическим лицам, работ, включенных в федеральные и региональные перечни, возможность привлечения соисполнителей будет установлена в соответствующем перечне (будет указана сноска к услугам, работам, допускающая привлечение соисполнителей).


Предлагаемые изменения, в первую очередь, направлены на обеспечение «прозрачности» закупок учреждений и экономии бюджетных средств.
Вступление в силу новых положений планируется с 1 января 2021 г. Законопроект № 893779-7 «О внесении изменений в статью 9-2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

Источник публикации:
Сайт ГосДумы РФ / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 893779-7

Дата публикации:
04.02.2020


Внесены предложения по созданию государственной электронной почты (ГЭП)  субсидий  

ГосДумой принят к рассмотрению законопроект № 893620-7 «О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий  установление  правовых и организационных основ государственной электронной почты (далее – ГЭП).
Концепция законопроекта состоит в  установлении единого подхода к обмену корреспонденцией между физическими и юридическими лицами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления с другой стороны. В числе предложений – создание единого реестра пользователей ГЭП,  введение обязанности органов власти направлять корреспонденцию пользователям посредством ГЭП (за исключением случаев, предусмотренных законом), определение перечня случаев блокировки доступа к ГЭП и др. Создание ГЭП предлагается обеспечить на базе действующего единого портала государственных и муниципальных услуг с 1 июля 2020 года.


Следует отметить, что с одной стороны, внедрение предлагаемых механизмов будет способствовать  осуществлению большинства юридически значимых действий в электронном виде и расширению электронного документооборота, что, несомненно, отражает направления  развития информационного общества и позволит оптимизировать решение отдельных актуальных задач. Однако, нельзя не отметить, что обсуждение предлагаемых подходов к их практической реализации,  скорее всего вызовет многочисленные возражения и профильных специалистов и потенциальных пользователей. В настоящее время законопроект направлен на рассмотрение в комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.


В этой связи, обращаем внимание, что Минкомсвязью России подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке направления юридически значимых электронных документов (информации) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». 


В числе участников взаимодействия с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - государственные органы, органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов, судебные органы. Порядок взаимодействия информационных систем, осуществляемого в целях реализации требований нового Порядка, будет устанавливаться Минкомсвязью России. 


Документ содержит рекомендацию в адрес судебных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о необходимости обеспечения направления документов (информации) с использованием Единого портала в случаях, установленных законодательством.  


Законопроект № 893620-7 «О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  

Источник публикации:
Сайт ГосДумы РФ / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 893620-7

Дата публикации:
03.02.2020  


Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке направления юридически значимых электронных документов (информации) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».


Источник публикации:
СПС «Гарант»

Дата публикации:
12.02.2020


Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах