Понравилась статья? Поделитесь!
Обзор законодательства за период с 3 февраля 2020 года по 7 февраля 2020 года
На федеральном уровне начинается подготовка к прогнозированию бюджетных проектировок. Обновлены сроки представления сведений для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в системе «Электронный бюджет». Регионы смогут получать сведения о методиках распределения субвенций из федерального бюджета и исходные данные для проведения расчетов такого распределения ранее, чем это было прежде.
Продолжается корректировка норм законодательства в целях учета специфики централизации учета в госсекторе. Законодательно закреплён ответственный за утверждение единой учетной политики при централизации учета государственных финансов.
Определён порядок раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателей целевых средств – юридических лиц в рамках их казначейского сопровождения.
В ГосДуму внесены предложения по созданию правовых основ применения института инициативного бюджетирования. Предлагается скорректировать нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также дополнить Федеральный закон, устанавливающий общие принципы организации местного самоуправления, новыми статьями.
Более детальная информация приведена ниже.
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Обновлены сроки представления сведений для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в системе «Электронный бюджет»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2020 № 63 внесены изменения в Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Новации касаются вопросов взаимодействия ФОИВ в системе «Электронный бюджет» (пункт 24 Правил), в т.ч. с регионами.
Так, на две недели сдвинут срок направления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ:
Новый предельный срок направления сведений составляет «не позднее 1 июля» (ранее срок составлял – «не позднее 15 июля»).
Одновременно сдвинуты сроки проведения сверки исходных данных, новый срок сверки данных с регионами – «не позднее 20 июля» (ранее – «не позднее 20 августа»).
Кроме того, переработан перечень и сроки представления ФОИВ материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект). Перечень материалов значительно сокращен, соответственно, срок их представления также сдвинут. Теперь главные распорядители средств федерального бюджета (ГРБС ФБ) должны представлять в Минфин России только предложения по текстовым статьям проекта и предложения по пояснительной записке к проекту в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию непрограммных направлений деятельности. Срок представления - не позднее 30 июля текущего финансового года.
Ранее ГРБС ФБ должны были направить в Минфин России целый пакет разнообразных документов (включая, перечень нормативных правовых актов, правила, методики предоставления и (или) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, расчеты по предоставляемым средствам и др.). Документы подлежали представлению не позднее 30 августа текущего финансового года.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
31.01.2020
Законодательно закреплён ответственный за утверждение единой учетной политики при централизации учета государственных финансов
Прошел регистрацию в Минюсте России приказ Минфина России от 19 декабря 2019 г. № 243н, вносящий изменения в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
Наиболее существенные дополнения внесены в раздел «III. Формирование, утверждение и изменение учетной политики, раскрытие учетной политики». В частности, предусмотрено, что акты, устанавливающие в целях организации и ведения бухгалтерского учета единую учетную политику при централизации учета, утверждаются руководителем централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета в соответствии с переданными полномочиями.
Кроме того, в стандарт внесены отдельные «технические» изменения.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
05.02.2020
Определён порядок раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателей целевых средств в рамках их казначейского сопровождения
Зарегистрирован в Минюсте России приказ Минфина России от 25 декабря 2019 г. № 255н, устанавливающий порядок раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, при осуществлении казначейского сопровождения средств.
Напомним, что в случае получения юридическими лицами целевых средств, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на период 2020-2022 годов, они обязаны соблюдать определённые условия. И наряду с раздельным учетом, в т.ч. осуществлять распределение накладных расходов, раскрытие информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и др.
Минфин определил порядок совершения данных процедур, а также правила раскрытия информации о структуре цены контракта (соглашения, договора).
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
05.02.2020
ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Внесены предложения по созданию правовых основ применения института инициативного бюджетирования
В начале февраля т.г. группой членов Совета Федерации в ГосДуму внесён законопроект № 893061-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», направленный на создание правовых основ применения института инициативного бюджетирования в Российской Федерации.
Предложенные поправки носят общий характер и предусматривают:
Кроме того, разработчиками предложено расширить бюджетные полномочия Минфина России и дополнить статью 165 БК РФ абзацем следующего содержания: «осуществляет методическое обеспечение планирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов, а также формирования финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информации о соответствующем бюджете в доступной и понятной для граждан форме;».
Следует отметить, что данные виды деятельности не новы для Минфина России. Так, на базе ведомства много лет действует Рабочая группа по развитию проекта «Бюджет для граждан». В рамках её деятельности на системной основе обсуждаются в т.ч. и вопросы реализации программ инициативного бюджетирования в Российской Федерации.
В частности, в 2018 году рассматривался законопроект, разработчиком которого являлось Правительство Российской Федерации, предусматривающий дополнение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», новыми статьями 26.1 «Инициативные проекты граждан» и 56.1 «Обеспечение реализации инициативных проектов граждан» (до настоящего времени не введены).
В этой связи, следует отметить, что в настоящее время одновременно с вышеуказанным законопроектом по корректировке БК РФ, разработчики (группа, состоящая из членов Совета Федерации и депутата Госдумы) внесли на рассмотрение ГосДумы законопроект № 893063-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законопроект также предусматривает дополнение действующей редакции закона статьями 26.1 «Проект инициативного бюджетирования» и 56.1. «Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов».
Как свидетельствует анализ, положения новой ст.56.1 в основном дублируют ранее предлагаемый вариант. Что касается ст. 26.1, то она значительно расширена, определены принципы и правовые основы инициативного бюджетирования, установлена терминология и основы взаимодействия органов власти. Предусматривается, что соответствующий порядок внесения, рассмотрения и реализации инициативных проектов должен быть установлен нормативным правовым актом субъекта РФ. Этот документ должен закрепить правовые возможности участия граждан в обсуждении инициативных проектов, гарантии информационной открытости, гласности, учета мнения жителей при рассмотрении местной администрацией, конкурсном отборе и реализации инициативных проектов, и общественного контроля за их реализацией.
Характерно, что в качестве одного из основного инструментов взаимодействия населения и органов власти проект рассматривает передачу информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». С возможностями Компании БФТ Вы можете ознакомиться по ссылке https://bftcom.com/products/portalnye-resheniya/initsiativnoe-byudzhetirovanie/
Судя по информации, размещённой на сайте ГосДумы, указанные законопроекты планируется рассмотреть уже на весенней сессии (март 2020).
Источники публикации:
Сайт ГосДумы / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 893061-7
Дата публикации:
03.02.2020
Сайт ГосДумы / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект № 893063-7
Дата публикации:
03.02.2020
11 февраля 2020
Понравилась статья? Поделитесь!
Никакого спама – 1 письмо 1 раз в неделю!