/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Вступили в силу документы, направленные на реализацию Федерального Закона о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»
Время чтения: 9 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 20 января 2020 года по 24 января 2020 года

Эксперт БФТ

На прошедшей неделе Минюстом России зарегистрирован ряд «декабрьских» приказов Минфина России, регулирующих насущные вопросы практической деятельности финансовых органов в условиях обновлённого законодательства. В этой связи вступили в силу положения соответствующих приказов, регулирующих вопросы:

  • осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств;
  • формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
  • установления сроков направления субъектам РФ уведомлений о предоставлении им межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Минфином России выпущено разъяснение об особенностях  применения порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета, имеющий целевое назначение, в 2020 году.

ГосДумой в первом чтении принят законопроект, направленный на развитие национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (НГС).

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Утверждён порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

Минюстом России зарегистрирован приказ Минфина России от 13 декабря 2019 г. № 232н «Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств».

Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК) операций со средствами, указанными в части 8 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», и в т.ч. применяется в отношении целевых средств, направляемых на реализацию национальных проектов.  

В соответствии с установленным порядком ТОФК осуществляет проверку заявления на выдачу Казначейского обеспечения обязательств, представленного государственным заказчиком, по шести направлениям. В случае соответствия Заявления установленным требованиям последующие действия должны быть осуществлены органами казначейства не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления. Также определены соответствующие процедуры в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, процедуры изменения, отзыва казначейского обеспечения. 

В этой связи обращаем внимание на письмо Казначейства России от 09.01.2020 № 07-04-05/22-59 «О направлении перечня НПА», содержащее полный перечень приказов, находящихся в настоящее время на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (более 10-ти документов), подготовленных в целях реализации норм Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Копии соответствующих нормативных правовых актов размещены на официальном сайте Федерального казначейства roskazna.ru в разделе «Документы/Казначейское сопровождение/Нормативные правовые акты»

Как указано в вышеуказанном письме – «Федеральное казначейство считает возможным до регистрации указанных приказов в Минюсте России с 1 января 2020 года применять их положения при казначейском сопровождении средств».

Источники публикации:
1. Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
22.01.2020

2. Документ опубликован не был, текст письма содержится в СПС КонсультантПлюс

Регламентирован порядок представления финансовыми органами субъектов РФ информации о не использованных бюджетных ассигнованиях

Минюстом России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2019 № 233н, утверждающий:

  • порядок формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов и поставку товаров, товаров, и выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов (далее – Порядок);
  • формы для представления вышеуказанной информации.

К числу наиболее значимых условий, установленных Порядком, можно отнести следующее:

  • формирование и обмен соответствующей информацией должны осуществляться в ГИИС «Электронный бюджет»;
  • срок формирования и представления финансовыми органами субъектов РФ главному распорядителю средств федерального бюджета соответствующей информации – не позднее 15 февраля текущего финансового года;
  • отдельные параметры должны соответствовать информации, размещаемой в ГИИС «Электронный бюджет» Федеральным казначейством (информация о контрактах в части межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и т.п.);
  • информация о контрактах перед направлением главному распорядителю средств федерального бюджета должна быть согласована с территориальным органом Федерального казначейства (далее – ТОФК);
  • в случае наличия замечаний и предложений информация, предоставляемая финансовым органом, может быть отклонена как ТОФК, так и ГРБС федерального уровня.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
22.02.2020

Минфин России разъяснил особенности санкционирования в 2020 году оплаты денежных обязательств по расходам, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета

Минфином России выпущено разъяснение об особенностях  применения порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета, имеющий целевое назначение, в 2020 году.

Ведомство обращает внимание, что ранее действующий порядок, установленный приказом Минфина России от 10.01.2019 № 5н в текущем году прекращает действие. Обновлённый порядок вступит в силу после регистрации Минюстом России приказа Минфина России от 27.12.2019 № 257н. Одновременно в письме разъяснены отдельные вопросы практического характера, в т.ч. в части:

  • порядка составления и размещения аналитических кодов, используемых территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК) в целях санкционирования операций по расходам бюджета субъекта РФ, местного бюджета в отношении соответствующих средств;
  • структуры аналитического кода, используемого органами казначейства;
  • примерного перечня документов, проверку которых осуществляют ТОФК и др.

Соответствующие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 17.01.2020 № 09-10-07/2210 и направлены в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета, Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Источник публикации:
Сайт Минфина России / Документы / Официальные

Дата публикации:
23.02.2020

Сокращены сроки направления субъектам РФ Уведомлений о предоставлении им межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение

Прошел регистрацию в Минюсте России приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2019 № 219н.

Документ предусматривает сокращение сроков направления субъектам Российской Федерации уведомлений о предоставлении им межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Напомним, что требование о направлении финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, установлено ст. 219 БК РФ.

Действующим законодательством предусматривается зависимость сроков направления уведомлений от вида и наличия документа, утверждающего распределение межбюджетных трансфертов (МБТ). Так, теперь:

  • с 10-ти до 7 дней рабочих дней со дня утверждения распределения межбюджетного трансферта сокращен срок направления уведомлений по трансфертам, распределённым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, правовым актом Правительства Российской Федерации и (или) правовым актом ФОИВ;
  • с 7-ми до 5-ти рабочих дней со дня утверждения Правительством соответствующих правил предоставления МБТ сокращен предельный срок направления уведомления при отсутствии на дату утверждения распределения МБТ правил его предоставления.

Вышеуказанные изменения направлены на повышение оперативности принимаемых решений в рамках реализации национальных проектов.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации:

Дата публикации:
23.01.2020

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В первом чтении принят законопроект, направленный на развитие национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства


ГосДумой принят в первом чтении законопроект № 843694-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Законопроект разработан Правительством Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Цель вносимых изменений – развитие национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – НГС), расширение кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышение эффективности использования средств бюджетов всех уровней.

В числе вносимых изменений:

  • закрепление понятия НГС и определение основных принципов ее построения и функционирования;
  • регламентация деятельности АО «Корпорация «МСП» по оценке финансовой устойчивости и эффективности деятельности региональных гарантийных организаций.

Как известно, в Российской Федерации длительное время функционирует сеть региональных гарантийных организаций (РГО). РГО создавались в целях повышения доступности кредитных средств субъектам МСП и организаций инфраструктуры их поддержки. Мониторинг и контроль за выполнением требований и показателей эффективности РГО осуществляется Минэкономразвития России.

Дальнейшее увеличение объемов финансовой поддержки субъектов МСП связывается с совершенствованием системы распределения средств федерального бюджета на развитие РГО в части первоочередного предоставления средств финансово устойчивым и эффективно работающим организациям. В качестве инструмента решения поставленной задачи предлагается использовать систему внутренних рангов для РГО, прошедшую практическую апробацию в 2018 - 2019 годах.

Порядок проведения ранжирования РГО будет установлен Минэкономразвития России, проведение ранжирования будет осуществляться АО «Корпорация «МСП» на безвозмездной основе. 

Порядок учета итогов ранжирования при предоставлении средств федерального бюджета на развитие системы РГО будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Срок представления поправок по данному законопроекту - 20.02.2020.

Источник публикации:
Сайт ГосДумы / Главная / Объекты законотворчества / Законопроект №843694-7

Дата публикации:
22.01.2020

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах