Понравилась статья? Поделитесь!
Обзор законодательства за период с 30 декабря 2019 года по 10 января 2020 года
В последние дни года традиционно происходит утверждение значительного количества документов, регулирующих наиболее «горячие» вопросы законодательства, не разрешённые в течение завершающегося финансового года. Не стал исключением и декабрь 2019 года. В последнюю неделю декабря были подписаны федеральные законы и утверждены иные нормативные правовые акты, о ходе и результатах рассмотрения которых мы писали ранее. Это и изменения контрактной системы закупок и дополнение порядка составления/ представления бухотчетности бюджетных/автономных учреждений и уточнение правил формирования кодов бюджетной классификации и многое другое.
Вместе с тем, был утверждён ряд «новых», ранее не упоминаемых в наших обзорах, документов, включая документы, содержащие перечень действий Правительства России на предстоящий год. Так:
Более детальная информация приведена ниже.
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Утверждён план реализации Стратегии пространственного развития на период до 2025 года
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 3227-р утвержден план реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (далее – план). План включает перечень мероприятий, срок реализации и перечень ответственных исполнителей в разрезе запланированных мероприятий (напомним, что соответствующая Стратегия утверждена ранее распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р).
Реализация мероприятий плана будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете. В число мероприятий, исполнителями по которым, наряду с ФОИВ, указаны субъекты РФ, включены, в частности, такие как:
Кроме того, планом предусматривается реализация мероприятий на территориях отдельных регионов (Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ и др.), а также широкое участие субъектов Российской Федерации в подготовке предложений, направленных на совершенствование отдельных направлений в рамках реализации соответствующего плана.
Источник публикации:
Дата публикации:
04.01.2020
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
15.02.2019
Установлены общие требования к передаче отдельных полномочий в сфере бюджетного учета
Как известно, в истекшем году Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» были внесены дополнения в статью 264.1. «Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности» БК РФ. В их числе - установление возможности передачи соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда, обязательных платежей в бюджеты и их перечислению, а также по ведению бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные или муниципальные органы.
Согласно п.6 ст. 264.1 БК РФ эти полномочия могут быть переданы по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Соответствующие Общие требования утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1890.
Документ в т.ч. содержит перечень норм, которые должно включать решение о передаче полномочий, а также требований к положению об организации осуществления централизуемых полномочий.
Установлено, что взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченных организаций и субъектов централизованного учета обеспечивается информационной совместимостью:
Выполнение этого требования, на наш взгляд, может потребовать тщательной инвентаризации соответствующих ресурсов, а также уточнения действующей нормативной правовой базы.
С возможностями Компании БФТ Вы можете ознакомиться на сайте компании в подразделе «Бюджетный учет» раздела «Каталог услуг»
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации:
Дата публикации:
30.12.2019
Разработана форма требования о перечислении средств граждан в бюджет, принятых местной администрацией
В соответствии с действующим законодательством местные администрации, наряду с Почтой России, МФЦ, могут принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налоговых платежей (ст. 58 НК РФ). Принятые от населения средства должны быть правильно и своевременно перечислены в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику.
В конце декабря истекшего года утверждена форма требования о перечислении в бюджетную систему налогов и других обязательных платежей, уплаченных физлицами через местную администрацию, Почту России, МФЦ. Минюст России зарегистрировал приказ Федеральной налоговой службы от 16 октября 2019 г. № ММВ-7-8/528@ «Об утверждении формы требования о перечислении налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, авансового платежа, единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации».
Данное требование направляется налоговым органом в случае неперечисления на счет Федерального казначейства денежных средств физлица, принятых указанными органами и организациями, не позднее трех месяцев со дня выявления факта неперечисления в бюджетную систему денежных средств и составления налоговым органом соответствующего документа.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
25.12.2019
Опубликованы документы, разъясняющие вопросы применения КОСГУ в части оплаты труда, а также рекомендации по установлению систем оплаты труда работников бюджетной сферы
Департаментом бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России подготовлено руководство по применению классификации операций сектора государственного управления.
Документ содержит разъяснения по применению классификации операций сектора государственного управления в части оплаты труда, начислений на выплаты по оплате труда.
Руководство доведено до главных распорядителей средств федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также до финансовых органов субъектов Российской федерации письмом Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/102939.
В этой связи, обращаем внимание, что опубликованы рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 г. (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2019 г., протокол № 11). Указанные рекомендации разрабатываются Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
Источник публикации:
Российская газета - Федеральный выпуск № 1(8055)
Дата публикации:
09.01.2020
ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Опубликован План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год
На сайте Правительства России опубликован план законопроектной деятельности на 2020 год, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года № 3205-р.
В соответствии с планом в текущем году Правительством России планируется разработка 230 законопроектов по шести 6 направлениям деятельности, в т.ч. таких как:
Обращает внимание то, что планом предусматривается разработка и внесение на рассмотрение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации уже в январе т.г. (ответственный – Минфин России). Так:
Следует отметить и то, что согласно плану, в сентябре т.г. планируется внесение в Госдуму новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Среди законопроектов, перечисленных в разделе II, содержится ряд проектов, ответственным за разработку которых является Минэкономразвития России. В частности, планируется внесение изменений в:
В числе мер по обеспечению сбалансированности регионального развития, включенных в раздел V плана, в январе т.г. планируется внесение изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования бюджетных правоотношений).
Перечень законопроектов, направленных на расширение цифровизации в сфере госуправления, содержит довольно значительное число проектов, направленных на создание правовой базы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров, в т.ч. в части совершенствования порядка электронного взаимодействия с лицами, участвующими в исполнительном производстве. Их разработка и сопровождение будет осуществляться Минюстом России.
Источник публикации:
Сайт Правительства Российской Федерации /Новости / Правовые вопросы работы Правительства России
Дата публикации:
04.01.2020
14 января 2020
Понравилась статья? Поделитесь!
Никакого спама – 1 письмо 1 раз в неделю!