Тема недели: «Новый финансовый год – новые планы, требования и документы»
/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Новый финансовый год – новые планы, требования и документы»
Время чтения: 9 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 30 декабря 2019 года по 10 января 2020 года

Эксперт БФТ

В последние дни года традиционно происходит утверждение значительного количества документов, регулирующих наиболее «горячие» вопросы законодательства, не разрешённые в течение завершающегося финансового года. Не стал исключением и декабрь 2019 года. В последнюю неделю декабря были подписаны федеральные законы и утверждены иные нормативные правовые акты, о ходе и результатах рассмотрения которых мы писали ранее. Это и изменения контрактной системы закупок и дополнение порядка составления/ представления бухотчетности бюджетных/автономных учреждений и уточнение правил формирования кодов бюджетной классификации и многое другое.

Вместе с тем, был утверждён ряд «новых», ранее не упоминаемых в наших обзорах,  документов, включая документы, содержащие перечень действий Правительства России на предстоящий год. Так:

  • опубликован План законопроектной деятельности Правительства России на 2020 год;
  • утверждён план реализации Стратегии пространственного развития на период до 2025 года;
  • установлены общие требования к передаче отдельных полномочий в сфере бюджетного учета;
  • утверждена форма требования о перечислении налогов граждан в бюджет, принятых местной администрацией;
  • опубликованы документы, разъясняющие вопросы применения КОСГУ в части оплаты труда, а также рекомендации по установлению систем оплаты труда работников бюджетной сферы на 2020 год.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Утверждён план реализации Стратегии пространственного развития на период до 2025 года

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 3227-р утвержден план реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (далее – план). План включает перечень мероприятий, срок реализации и перечень ответственных исполнителей в разрезе запланированных мероприятий (напомним, что соответствующая Стратегия утверждена ранее распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р).

Реализация мероприятий плана будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете. В число мероприятий, исполнителями по которым, наряду с ФОИВ,  указаны субъекты РФ, включены, в частности, такие как:

  • разработка подпрограммы «Развитие моногородов» ГП РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 316 (срок - март 2020 года);
  • разработка стратегий социально-экономического развития макрорегионов, учитывающих национальные цели развития, а также планов мероприятий по их реализации, включающих мероприятия межрегионального характера (распоряжения Правительства России – октябрь 2020 года);
  • подготовка прогноза социально-экономического развития в разрезе субъектов РФ на основе параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2050 года (доклад в Правительство РФ - ноябрь 2020 года);
  • реализация нового механизма развития территорий с особыми условиями осуществления предпринимательской деятельности в не менее 10 пилотных субъектах РФ, относящихся к субъектам РФ с низким уровнем социально-экономического развития и (или) включенных в состав приоритетных геостратегических территорий (доклад в Правительство России – декабрь 2021 года);
  • разработка не менее 20 долгосрочных планов социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций (декабрь 2021 года).

Кроме того, планом предусматривается реализация мероприятий на территориях отдельных регионов (Дальневосточный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ и др.), а также широкое участие субъектов Российской Федерации в подготовке предложений, направленных на совершенствование отдельных направлений в рамках реализации соответствующего плана.

Источник публикации:

Сайт Правительства Российской Федерации / Новости / Национальные и межотраслевые документы стратегического планирования

Дата публикации:
04.01.2020

Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
15.02.2019

Установлены общие требования к передаче отдельных полномочий в сфере бюджетного учета

Как известно, в истекшем году Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» были внесены дополнения в статью 264.1. «Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности» БК РФ. В их числе - установление возможности передачи соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда, обязательных платежей в бюджеты и их перечислению, а также по ведению бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные или муниципальные органы.

Согласно  п.6 ст. 264.1 БК РФ эти полномочия могут быть переданы по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Соответствующие Общие требования утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1890.

Документ в т.ч. содержит перечень норм, которые должно включать решение о передаче полномочий, а также требований к положению об организации осуществления централизуемых полномочий.

Установлено, что взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченных организаций и субъектов централизованного учета обеспечивается информационной совместимостью:

  • государственных (муниципальных) информационных систем и информационных ресурсов, средствами которых осуществляется формирование и обмен информацией и документами в электронном виде (в форме электронных документов),
  • межведомственным обменом информацией,
  • однозначной идентификацией объектов правоотношений в правовых актах при осуществлении централизуемых полномочий.

Выполнение этого требования, на наш взгляд, может потребовать тщательной  инвентаризации соответствующих ресурсов, а также уточнения действующей нормативной правовой базы.

С возможностями Компании БФТ Вы можете ознакомиться на сайте компании в подразделе «Бюджетный учет» раздела «Каталог услуг» 

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации:

Дата публикации:
30.12.2019

Разработана форма требования о перечислении средств граждан в бюджет, принятых местной администрацией

В соответствии с действующим законодательством местные администрации, наряду с Почтой России, МФЦ, могут  принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налоговых платежей (ст. 58 НК РФ). Принятые от населения средства должны быть правильно и своевременно перечислены в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику.

В конце декабря истекшего года утверждена форма требования о перечислении в бюджетную систему налогов и других обязательных платежей, уплаченных физлицами через местную администрацию, Почту России, МФЦ. Минюст России зарегистрировал приказ Федеральной налоговой службы от 16 октября 2019 г. № ММВ-7-8/528@ «Об утверждении формы требования о перечислении налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, авансового платежа, единого налогового платежа физического лица в бюджетную систему Российской Федерации».

Данное требование направляется налоговым органом в случае неперечисления на счет Федерального казначейства денежных средств физлица, принятых указанными органами и организациями, не позднее трех месяцев со дня выявления факта неперечисления в бюджетную систему денежных средств и составления налоговым органом соответствующего документа.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
25.12.2019

Опубликованы документы, разъясняющие   вопросы применения КОСГУ в части оплаты труда, а также рекомендации по установлению систем оплаты труда работников бюджетной сферы

Департаментом бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России подготовлено руководство по применению классификации операций сектора государственного управления.

Документ содержит разъяснения по применению классификации операций сектора государственного управления в части оплаты труда, начислений на выплаты по оплате труда.

Руководство доведено до главных распорядителей средств федерального бюджета, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также до финансовых органов субъектов Российской федерации письмом Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/102939.

В этой связи, обращаем внимание, что опубликованы рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 г. (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2019 г., протокол № 11). Указанные рекомендации разрабатываются Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Источник публикации:
Российская газета - Федеральный выпуск № 1(8055)

Дата публикации:
09.01.2020

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Опубликован План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год

На сайте Правительства России опубликован план законопроектной деятельности на 2020 год, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года № 3205-р.

В  соответствии с планом в текущем году Правительством России планируется разработка 230 законопроектов по шести 6 направлениям деятельности, в т.ч. таких как:

  1. Создание условий для экономического роста;
  2. Цифровизация и научно-технологическое развитие;
  3. Развитие отраслей экономики;
  4. Развитие институтов социальной сферы и повышение качества жизни;
  5. Сбалансированное региональное развитие;
  6. Повышение качества государственного управления.
  7. Анализ тематики законопроектов, включенных в план, свидетельствует о включении в него ряда законопроектов, реализация которых необходима в целях дальнейшего совершенствования отдельных сфер общественных финансов, а также в целях учета складывающейся практики деятельности по наиболее приоритетным направлениям деятельности органов власти.

Обращает внимание то, что планом предусматривается разработка и внесение на рассмотрение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации уже в январе т.г. (ответственный – Минфин России). Так:

  • в рамках раздела I предусматривается разработка законопроекта по внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части отдельных срочных изменений в бюджетном процессе). Речь, в частности идёт о нормах, регулирующих порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, перераспределение объемов межбюджетных трансфертов на мероприятия, реализуемые в рамках национальных проектов и т.п.;
  • среди мер по обеспечению сбалансированности регионального развития, включенных в раздел V плана, планируется внесение изменений в БК РФ в части совершенствования бюджетных правоотношений.

Следует отметить и то, что согласно плану, в сентябре т.г. планируется внесение в Госдуму новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Среди законопроектов, перечисленных в разделе II, содержится ряд проектов, ответственным за разработку которых является Минэкономразвития России. В частности, планируется внесение изменений  в:

  • Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (в части совершенствования порядка предоставления первичных статистических данных в электронной форме) – срок внесения в Правительство России – март т.г.;
  • Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в части совершенствования регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг) - срок внесения в Правительство России – июнь т.г..

В числе мер по обеспечению сбалансированности регионального развития, включенных в раздел V плана, в январе  т.г. планируется внесение изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части совершенствования бюджетных правоотношений).

Перечень законопроектов, направленных на расширение цифровизации в сфере госуправления, содержит довольно значительное число проектов, направленных на создание правовой базы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров, в т.ч. в части совершенствования порядка электронного взаимодействия с лицами, участвующими в исполнительном производстве. Их разработка и сопровождение будет осуществляться Минюстом России.

Источник публикации:
Сайт Правительства Российской Федерации /Новости / Правовые вопросы работы Правительства России

Дата публикации:
04.01.2020

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах