Принято решение о создании цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных
/ / Изменения законодательства
Принято решение о создании цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных
Время чтения: 12 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 23 декабря по 27 декабря 2019 года

Эксперт БФТ

Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию создания цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных. Платформа создаётся в целях  обеспечения перехода к новой структурной и функциональной модели производства и распространения статистических данных.

ФНС России утверждена форма для представления органами соцзащиты сведений о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в целях предоставления льгот по налогу на имущество и земельному налогу.

Внесены изменения в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Минюст России зарегистрировал изменения в порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительных комиссий.

Завершилось общественное обсуждение законопроекта, предусматривающего возможность установления обязательного минимума закупок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Утверждена Концепция создания цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных

На прошедшей неделе опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года № 3074-р. Документ утверждает Концепцию создания цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных (далее – Концепция).

Как указано в Концепции:

  • платформа - это совокупность организационных, методологических, правовых мероприятий и информационных решений, обеспечивающих непрерывную автоматизацию процессов статистического производства и позволяющих максимально снизить отчетную нагрузку на респондентов, сделать процесс сбора данных «незаметным» и необременительным для бизнеса и населения, а процесс распространения статистики - удобным для всех категорий пользователей и удовлетворяющим растущий спрос на информацию.

Целью создания платформы является обеспечение перехода к новой структурной и функциональной модели производства и распространения статистических данных. В числе запланированных к решению задач:

  • увеличение востребованности официальной статистической информации;
  • существенное расширение возможностей одновременного применения для анализа данных различных источников (разных ведомств, форм, альтернативных источников);
  • углубление уровня детализации и увеличение объема предоставляемой пользователям официальной статистической информации;
  • снижение объема расходования бюджетных средств на осуществление официального статистического учета и др.

Оператором платформы станет Федеральная служба государственной статистики. В целях координации деятельности по созданию платформы планируется создание Межведомственной комиссии по координации статистической деятельности, а также Центра компетенций на основе одной из организаций Федеральной службы статистики.

Приложение к Концепции содержит перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить при реализации Концепции создания цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных.

Минэкономразвития России поручено в 3-месячный срок:  разработать и внести в Правительство РФ проект акта об утверждении Положения о государственной информационной системе «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных».

Источник публикации:
Сайт Правительства России / Новости

Дата публикации:
23.12.2019

Органы соцзащиты будут направлять налоговикам данные о многодетных семьях для предоставления им налоговых льгот

С 2018 года для некоторых льготников-физических лиц в отношении налога на имущество и земельного налога введен так называемый проактивный порядок предоставления налоговых льгот.

Суть его заключается в предоставлении физическим лицам возможности использования права на льготы без обращения в налоговый орган. Так, из п. 10 ст. 396 и п. 6 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации  следует, что в случае, если гражданин, имеющий право на льготу, не передал в налоговый орган заявление о ее предоставлении или не сообщил об отказе от ее применения, льгота предоставляется автоматически на основании имеющихся у ФНС России  сведений. Для такого способа предоставления льгот многодетным родителям налоговый орган должен обладать информацией о количестве детей физического лица. Эти данные могут быть получены от органов соцзащиты.

ФНС России утвердила форму для представления таких сведений, а также порядок её заполнения и представления  - см. приказ Федеральной налоговой службы от 19 ноября 2019 г. № ММВ-7-21/577@ «Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведений о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей» (зарег. в Минюсте РФ 19.12.2019).

Сведения о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, должны будут представляться в налоговые органы  ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения, в электронной форме в формате, утверждённом ФНС России.

Ответственные за представление сведений - уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ:

  • орган исполнительной власти субъекта РФ
  • или находящееся в его ведении учреждение, осуществляющие функции в сфере социальной защиты населения.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации / Опубликование / ФОИВ и ФГО РФ / ФНС России

Дата публикации:
19.12.2019

Внесены изменения в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере

Утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № 1795 «О внесении изменений в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере».

Документ предусматривает корректировку норм действующего Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, утверждающего соответствующие Правила. Из числа общих новаций - расширение полномочий ФК, в т.ч.:

  • исключение из текста Правил слов «в сфере бюджетных правоотношений» (корректировка пункта 3);
  • включение в перечень объектов контроля в финансово-бюджетной сфере главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.1 статьи 266.1 БК РФ (новая редакция подпункта б) пункта 7).

Кроме того, в числе новаций:

  • корректировка критериев отбора контрольных мероприятий;
  • уточнение содержания выездной проверки (ревизии);
  • уточнение отдельных процедур при реализации результатов проведения контрольных мероприятий и др.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации / Опубликование / Правительство Российской Федерации

Дата публикации:
26.12.2019

Внесены изменения в порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительных комиссий

Минюстом России зарегистрирован приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.07.2019 № 418 «О внесении изменений в порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. № 460» (зарег. 19.12.2019 № 56898).

К числу наиболее значимых изменений, внесённых данным документом можно отнести введение обязанности по обеспечению организационно-технического сопровождения работы согласительной комиссии посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП). Т.о. работа согласительных комиссий, образуемых на муниципальном уровне, при согласовании проектов документов территориального планирования, становится прозрачной и может быть подвергнута мониторингу и контролю со стороны федеральных органов власти.

Также установлен перечень документов, размещаемых в ФГИС ТП при согласовании, а также порядок представления отдельных документов и заключений в ходе согласования пакета документов.

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации / Опубликование / ФОИВ и ФГО РФ / Минэкономразвития

Дата публикации:
20.12.2019

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Рассматривается возможность установления обязательного минимума закупок товаров из стран ЕАЭС

26 декабря т.г. завершилось общественное обсуждение законопроекта «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Документ предусматривает возможность установления обязательного минимума закупок товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Напомним, что в их число входят - Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. В частности, законопроектом предусматривается следующее:

 «7.Правительство Российской Федерации вправе определить перечень товаров, при осуществлении закупок которых заказчики обязаны соблюдать установленную Правительством Российской Федерации долю закупок товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза».

Проектом предусмотрено введение мониторинга выполнения заказчиками доли закупок российских товаров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Как указал разработчик (Минпромторг России) в пояснительной записке к законопроекту:

«отсутствие обязанности заказчиков формировать технические задания на основании характеристик и описаний российских товаров (работ, услуг) в том числе при реализации национальных проектов (программ), негативным образом отражается на отечественных производителях, а также на производителях Евразийского экономического союза».

В этой связи, напомним, что законопроектом  № 809044-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятым Госдумой и направленным на рассмотрение в Совет Федерации 18 декабря т.г., вводится обязанность по указанию в заявке страны происхождения товара (с 01.01.2020).

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Дата публикации:
12.12.2019

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах