На прошедшей неделе подписан и опубликован целый ряд федеральных законов, вносящих корректировки в действующие нормы части первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации. Значительная часть нововведений непосредственным образом повлияет на объем доходной базы регионов и муниципалитетов. На сайте Минфина России опубликован текст основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Кроме того, на рассмотрение в ГосДуму внесён законопроект об увеличении величины МРОТ с 1 января 2020 года. Всё это даёт основания для уточнения прогнозных показателей на период 2020 – 2022 годов, формируемых в настоящее время на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Правительством Российской Федерации утверждена методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР).
На общественное обсуждение вынесен проект приказа, разработанный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, устанавливающий требования, необходимые для проведения эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов в государственную единую облачную платформу (ГЕОП).
Более детальная информация приведена ниже.
НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Утверждены изменения, влияющие на объём прогнозируемых доходных источников регионов и муниципальных образований
На прошедшей неделе опубликованы утверждённые в конце сентября федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. Их важность для специалистов органов власти обусловлена тем, что реализация отдельных норм, окажет прямое влияние на уровень доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (отдельные из утверждённых корректировок ранее анонсировались специалистами Минфина России при обсуждении направлений налоговой политики на предстоящий трёхлетний период).
В их числе:
- Федеральный закон от 29.09.2019 № 323-ФЗ «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»:
- направлен на оказание дополнительной поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, ЧС или терактов и т.п.);
- предусматривает в т.ч. освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) доходов не только в денежной, но и в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды (включая доходы в связи с прощением долга), полученные указанными налогоплательщиками и членами их семей;
- доходы граждан, предоставляющих жилые помещения лицам, пострадавшим от ЧС или терактов, освобождены от НДФЛ (в пределах сумм, полученных на эти цели из средств бюджетов).
Начало действия документа – 29.09.2019.
- Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:
- направлен на масштабное уточнение норм по определению элементов налогообложения по значительному числу налогов, включая региональные и местные налоги;
- предусматривает в т.ч. конкретизацию объекта налогообложения по налогу на имущество организаций; уточнение порядка уплаты земельного налога; установление особенностей определения налоговой базы по НДФЛ, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;
Начало действия документа – 29.09.2019 (за исключением отдельных положений).
- Федеральный закон от 29.09.2019 № 326-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:
- направлен на совершенствование налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- предусматривает в т.ч. корректировку перечня подакцизных товаров, увеличение и индексацию ставок акцизов по отдельным их видам и др.
Начало действия документа – 01.01.2020.
- Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 327-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»:
- от налогообложения НДФЛ освобождена материальная помощь, оказываемая студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам (не облагаются НДФЛ доходы в сумме, не превышающей 4000 рублей за налоговый период).
Начало действия документа – 01.01.2020.
Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации
Дата публикации:
29.09.2019
На сайте Минфина России опубликован текст Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
На сайте Минфина России 3 октября т.г. опубликован текст Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Материалы включают текстовое описание и соответствующие аналитические данные, отражающие итоги реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2018-2019 годах; условия её реализации в 2020-2022 годах; цели и задачи на последующий трёхлетний период; основные параметры бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, в виде приложений приведены сведения по следующим направлениям:
- анализ внутренних налоговых условий (приложение 1);
- меры налоговой политики по видам налогов (приложение 2);
- оценка средневзвешенного тарифа в 2017-2022 годах по укрупненным группам товаров (приложение 3);
- перечень принятых таможенно-тарифных решений в 2018 году (приложение 4).
Источник публикации:
Официальный сайт Минфина России / Документы / Официальные
Дата публикации:
03.10.2019
Утверждена методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2019 № 1240 утверждена методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития (далее – Методика).
Установлено, что оценка эффективности территории опережающего развития проводится ежегодно, начиная с 13-го года, следующего за годом, в котором принято решение о создании территории опережающего развития (ТОР). Перечень показателей оценки включает четыре критерия, при их расчете учитываются следующие исходные данные:
а) объем частных инвестиций;
б) объем средств бюджетов на финансирование создания объектов инфраструктуры ТОР;
в) количество рабочих мест;
г) объем добавленной стоимости, созданной резидентами ТОР, рассчитываемый управляющей компанией в соответствии с утверждённой методикой;
д) объем налоговых и таможенных льгот;
е) объем налоговых и таможенных платежей, уплаченных резидентами ТОР в бюджет;
ж) совокупные расходы бюджетов.
Предусмотрено, что ТОР признается эффективной, если одновременно выполнены любые 3 из установленных критериев.
Следует обратить внимание, что Методика предполагает получение отдельных сведений, необходимых для проведения расчетов, и от регионов. Так, уполномоченный федеральный орган в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения оценки направляет в субъект Российской Федерации и муниципальные образования, на территории которых расположена ТОР, запросы на представление информации об:
- объемах бюджетных ассигнований соответствующего бюджета, направленных на создание инфраструктуры ТОР;
- объемах налоговых льгот, предоставленных резидентам ТОР.
Напомним, что определение уполномоченного федерального органа, правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях, определяется Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Утверждённая Методика не распространяется на территории опережающего социально-экономического развития, созданные на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)).
Начало действия документа - 08.10.2019
Источник публикации:
Сайт Правительства России / Докмуенты
Дата публикации:
03.10.2019
ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Разработаны требования, необходимые для проведения эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов в государственную единую облачную платформу (ГЕОП)
Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России 30 сентября т.г. на федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказ Минкомсвязи России «Об утверждении требований, необходимых для проведения эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органах исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, а также по обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением».
Документ разработан в соответствии с п. 10 Положения о проведении эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, утвержденного Постановлением от 28 августа 2019 года № 1114 (см. https://bftcom.com/expert-bft/10040/).
Проект приказа предусматривает утверждение целого ряда требований, в т.ч. к:
- центрам обработки данных, присоединяемым в рамках эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу (ГЕОП) – приложение 1;
- обеспечению информационной безопасности в ГЕОП в рамках проведения эксперимента (приложение 2);
- оптимизации архитектуры информационных систем и информационных ресурсов участников эксперимента с целью перевода их в ГЕОП (приложение 3);
- использованию участниками эксперимента услуг поставщиков, а также к порядку и методологии подключения участников эксперимента к ГЕОП (приложение 4).
Дата окончания общественного обсуждения проекта приказа - 14 октября 2019 года.
Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
Дата публикации:
30.09.2019
В ГосДуму внесён законопроект о повышении МРОТ с 1 января 2020 года
В ГосДуму внесён законопроект, предусматривающий увеличение с 1 января 2020 года минимального размера оплаты труда (МРОТ).
В соответствии с законопроектом «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», разработанным Правительством Российской Федерации, с 1 января 2020 года размер МРОТ будет равен 12 130 рублей в месяц.
Повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 января 2019 г. (11 280 рублей в месяц) составит 850 рублей (рост на 7,5%).
Источник публикации:
Сайт ГосДумы / Объекты законотворчества
Дата публикации:
30.09.2019