Тема недели: «Скорректированы положения основных направлений налоговой политики»
/ / Изменения законодательства
Тема недели: «Скорректированы положения основных направлений налоговой политики»
Время чтения: 12 минут

Нет времени читать?

Понравилась статья? Поделитесь!

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА ПЕРИОД С 30 СЕНТЯБРЯ ПО 04 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА

Скорректированы положения основных направлений налоговой политики



На прошедшей неделе подписан и опубликован целый ряд федеральных законов, вносящих корректировки в действующие нормы части первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации. Значительная часть нововведений непосредственным образом повлияет на объем доходной базы регионов и муниципалитетов. На сайте Минфина России опубликован текст основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Кроме того, на рассмотрение в ГосДуму внесён законопроект об увеличении величины МРОТ с 1 января 2020 года.  Всё это даёт основания для уточнения прогнозных показателей на период 2020 – 2022 годов, формируемых в настоящее время на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Правительством Российской Федерации утверждена методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР).

На общественное обсуждение вынесен проект приказа, разработанный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, устанавливающий требования,  необходимые для проведения эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов в государственную единую облачную платформу (ГЕОП).

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Утверждены изменения, влияющие на объём прогнозируемых доходных источников регионов и муниципальных образований

Эксперт БФТ

На прошедшей неделе опубликованы утверждённые в конце сентября федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. Их важность для специалистов органов власти обусловлена тем, что реализация отдельных норм, окажет прямое влияние на уровень доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (отдельные из утверждённых корректировок ранее анонсировались специалистами Минфина России при обсуждении направлений налоговой политики на предстоящий трёхлетний период).

В их числе:

  • Федеральный закон от 29.09.2019 № 323-ФЗ «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»:
  • направлен на оказание дополнительной поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, ЧС или терактов и т.п.);
  • предусматривает в т.ч. освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) доходов не только в денежной, но и в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды (включая доходы в связи с прощением долга), полученные указанными налогоплательщиками и членами их семей;
  • доходы граждан, предоставляющих жилые помещения лицам, пострадавшим от ЧС или терактов, освобождены от НДФЛ (в пределах сумм, полученных на эти цели из средств бюджетов).

Начало действия документа – 29.09.2019.

  • Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»:
  • направлен на масштабное уточнение норм по определению элементов налогообложения по значительному числу налогов, включая региональные и местные налоги;
  • предусматривает в т.ч. конкретизацию объекта налогообложения по налогу на имущество организаций; уточнение порядка уплаты земельного налога; установление особенностей определения налоговой базы по НДФЛ, исчисления и уплаты налога по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения;

Начало действия документа – 29.09.2019 (за исключением отдельных положений).

Начало действия документа – 01.01.2020. 

Начало действия документа – 01.01.2020. 

Источник публикации:
Официальный интернет-портал правовой информации

Дата публикации:
29.09.2019

 

На сайте Минфина России опубликован текст Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Эксперт БФТ

На сайте Минфина России 3 октября т.г. опубликован текст Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Материалы включают текстовое описание и соответствующие  аналитические данные, отражающие итоги реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2018-2019 годах; условия её реализации в 2020-2022 годах;  цели и задачи на последующий трёхлетний период; основные параметры бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, в виде приложений приведены сведения по следующим направлениям:

  • анализ внутренних налоговых условий (приложение 1);
  • меры налоговой политики по видам налогов (приложение 2);
  • оценка средневзвешенного тарифа в 2017-2022 годах по укрупненным группам товаров (приложение 3);
  • перечень принятых таможенно-тарифных решений в 2018 году (приложение 4).

Источник публикации:
Официальный сайт Минфина России / Документы / Официальные

Дата публикации:
03.10.2019

 

Утверждена методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2019 № 1240 утверждена методика оценки эффективности и мониторинга показателей эффективности территорий опережающего социально-экономического развития (далее – Методика).

Установлено, что оценка эффективности территории опережающего развития проводится ежегодно, начиная с 13-го года, следующего за годом, в котором принято решение о создании территории опережающего развития (ТОР). Перечень показателей оценки включает четыре критерия, при их расчете  учитываются следующие исходные данные:

а) объем частных инвестиций;

б) объем средств бюджетов на финансирование создания объектов инфраструктуры ТОР;

в) количество рабочих мест;

г) объем добавленной стоимости, созданной резидентами ТОР, рассчитываемый управляющей компанией в соответствии с утверждённой методикой;

д) объем налоговых и таможенных льгот;

е) объем налоговых и таможенных платежей, уплаченных резидентами ТОР в бюджет;

ж) совокупные расходы бюджетов.

Предусмотрено, что ТОР признается эффективной, если одновременно выполнены любые 3 из установленных критериев.

Следует обратить внимание, что Методика предполагает получение отдельных сведений, необходимых для проведения расчетов, и от регионов. Так, уполномоченный федеральный орган в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения оценки направляет в субъект Российской Федерации и муниципальные образования, на территории которых расположена ТОР, запросы на представление информации об:

  • объемах бюджетных ассигнований соответствующего бюджета, направленных на создание инфраструктуры ТОР;
  • объемах налоговых льгот, предоставленных резидентам ТОР.

Напомним, что определение уполномоченного федерального органа, правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях, определяется Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Утверждённая Методика не распространяется на территории опережающего социально-экономического развития, созданные на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)).

Начало действия документа - 08.10.2019

Источник публикации:
Сайт Правительства России / Докмуенты

Дата публикации:
03.10.2019

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Разработаны требования,  необходимые для проведения эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов в государственную единую облачную платформу (ГЕОП)

Эксперт БФТ

Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России 30 сентября т.г. на федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказ Минкомсвязи России «Об утверждении требований, необходимых для проведения эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органах исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, а также по обеспечению федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов автоматизированными рабочими местами и программным обеспечением».

Документ разработан в соответствии с п. 10 Положения о проведении эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу, утвержденного Постановлением от 28 августа 2019 года № 1114 (см. https://bftcom.com/expert-bft/10040/).

Проект приказа предусматривает утверждение целого ряда требований, в т.ч. к:

  • центрам обработки данных, присоединяемым в рамках эксперимента по переводу информационных систем и информационных ресурсов федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу (ГЕОП) – приложение 1;
  • обеспечению информационной безопасности в ГЕОП в рамках проведения эксперимента (приложение 2);
  • оптимизации архитектуры информационных систем и информационных ресурсов участников эксперимента с целью перевода их в ГЕОП (приложение 3);
  • использованию участниками эксперимента услуг поставщиков, а также к порядку и методологии подключения участников эксперимента к ГЕОП (приложение 4).

Дата окончания общественного обсуждения проекта приказа - 14 октября 2019 года.

Источник публикации:
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов 

Дата публикации:
30.09.2019

 

В ГосДуму внесён законопроект о повышении МРОТ с 1 января 2020 года  

Эксперт БФТ

В ГосДуму внесён законопроект, предусматривающий увеличение с 1 января 2020 года минимального размера оплаты труда (МРОТ).

В соответствии с законопроектом «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», разработанным Правительством Российской Федерации, с 1 января 2020 года размер МРОТ будет равен 12 130 рублей в месяц.

Повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 января 2019 г. (11 280 рублей в месяц) составит 850 рублей (рост на 7,5%).

Источник публикации:
Сайт ГосДумы / Объекты законотворчества

Дата публикации:
30.09.2019

Свежий контент раз
в неделю
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам письма
с новыми публикациями
Вступайте в клуб «Эксперт БФТ»!
Участники клуба получают специальные подарки и индивидуальные предложения
Клуб «Эксперт БФТ» в вашем смартфоне!
  • Быстрый доступ ко всем сервисам и разделам клуба
  • Оперативное оповещение о новых материалах